Портфолио по МДК 06.02 «Специальные методики воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии» №2
Название раздела «Речевое развитие дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»
1.Задачи ФГОС ДО по речевому развитию дошкольников.
2.Организация коррекционной воспитательно-образовательной работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)1
3.Предложения по организации развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР2 (фото, модель, схема РППС, перечень для оснащения «речевого центра в группе»).
Название подразделов
4.Развитие фонематических процессов у детей с ТНР:
- содержание первого этапа работы + 3 игры, задания, упражнения;
- содержание второго этапа работы + 3 игры, задания, упражнения;
- содержание третьего этапа работы + 3 игры, задания, упражнения.
5.Коррекционно-педагогические мероприятия по развитию звукопроизносительной стороны речи дошкольников с ТНР:
- упражнение на формирование целенаправленной воздушной струи с дидактическим оборудованием;
- дидактическое оборудование для развития артикуляционной моторики;
- артикуляционные стихи, сказки;
- комплексы артикуляционных упражнений на различные фонетические группы (свистящие, шипящие, сонорные звуки позднего онтогенеза);
- конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности по (условному) заданию учителя-логопеда на этапе подготовки к постановке звука;
- конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности по (условному) заданию учителя-логопеда на этапе автоматизации звука;
6.Коррекционно-педагогические мероприятия по развитию лексической стороны речи дошкольников с ТНР:
- задачи по направлению работы;
- подбор лексического материала для активизации и обогащения словаря детей по любой лексической теме в рамках календарно-тематического планирования детского сада;
- содержание словарной работы по обогащению словаря детей3;
- подборка игр, упражнений, заданий, педагогических технологий4, направленных на работу по развитию лексического запаса у детей дошкольного возраста с ТНР в рамках выбранной лексической темы.
7.Коррекционно-педагогические мероприятия по развитию грамматических средств языка дошкольников с ТНР:
- задачи по направлению работы;
- подборка игр, упражнений, заданий, педагогических технологий4, направленных на работу по развитию грамматического строя речи детей с ТНР по любой (ранее выбранной) лексической теме, в рамках календарно-тематического планирования детского сада.
8.Коррекционно-педагогические мероприятия по развитию связной речи дошкольников с ТНР:
- задачи по направлению работы;
- подборка педагогических технологий4, направленных на работу по развитию связной речи детей с ТНР по любой (ранее выбранной) лексической теме, в рамках календарно-тематического планирования детского сада.
9.Дидактическое оборудование, способствующее формированию навыков языкового анализа и синтеза:
- фонетическому анализу слов;
- синтаксическому анализу предложений.
10.Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с ТНР при реализации задач образовательной области «Речевое развитие» с коррекционной направленностью по любой (ранее выбранной) лексической теме, в рамках календарно-тематического планирования детского сада.
11.Методические материалы (буклеты, печатная информация для стенда, содержание консультации, конспект тренинга, конспект совместного речевого воспитательного коррекционно-педагогического мероприятия и пр.) по работе с родителями (лицами, их заменяющими) детей с ТНР.
Источник: RW-2300012037-11916 |