СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3 Глава I Теоретические основы проблемы исследования. 1.1.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования изобразительных умений в лепке у младших дошкольников. 5 1.2. Методика развития изобразительных умений младших дошкольников в процессе лепки 10 Вывод по главе I 24 Глава II Опытно-экспериментальная работа. 2.1. Организация исследования 26 2.2. Констатирующий этап эксперимента. Характеристика выборки испытуемых 29 2.3. Перспективный план развития изобразительных умений младших дошкольников в процессе лепки 35 2.4. Формирующий этап эксперимента 39 Вывод по главе II 44 Заключение 46 Литература 48 Приложение 49
Введение
Обучение изобразительной деятельности – развитие эмоционального мира ребенка. Изобразительная деятельность выступает как эмоционально-насыщенная, активизирующая все психические процессы ребенка, способствующая развитию мира чувств. Самое главное не обучать рисованию и лепке, а познакомить детей с искусством через художественную деятельность. Ребенок может все, пока он не знает, что чего-то не может. Каждый воспитатель должен руководствоваться этим принципом в своей деятельности. Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, кистью, шариковой ручкой, но остается удивительным использование пальчиков, ладошек для лепки из глины и пластилина. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать возможность развития изобразительных умений в лепке у младших дошкольников. Объект исследования: обучение лепке младших дошкольников. Предмет исследования: развитие изобразительных умений младших дошкольников. Гипотеза исследования: изобразительные умения младших дошкольников в процессе лепки будут развиваться более эффективно, если 1.систематически включать в работу с дошкольниками наблюдения в природе, знакомство с миром животных, литературными образами, рассматривание скульптурных изображений; 2. использовать разнообразные методы и приемы обучения дошкольников. Задачи исследования: 1)Изучить научную литературу по проблеме исследования. 2)Изучить методику формирования изобразительных умений младших дошкольников в процессе лепки. 3)Разработать комплекс занятий по развитию изобразительных умений в лепке младших дошкольников. 4)Доказать возможность развития изобразительных умений младших дошкольников в процессе лепки. 5)Провести опытно-экспериментальную работу Практическая значимость исследования заключается в разработке комплекса занятий по развитию изобразительных умений младших дошкольников в процессе лепки; в разработке методических рекомендаций для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, обобщение педагогического опыта, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, диагностика развития изобразительных умений детей. Опытная база исследования: опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ № 379 г. Челябинска в средней группе.
Список литературы
Источник: RW-2300000143-0137 |