190203012228-05
Вариант 5.
1. Теоретические вопросы:
- Что такое социальная память? Как она связана с жизнью и поведением каждого человека?
- Какие древнейшие государства возникли на территории России, и как происходил этот процесс?
- Когда и как была ликвидирована зависимость от Золотой Орды?
- Укажите основные события Северной войны. Как ход войны влиял на преобразования Петра I?
- Назовите итоги земской и городской реформ 1864 г.?
- Как происходило свержение самодержавия в России?
- Каковы последствия сплошной коллективизации в СССР? Оправдана ли была эта мера?
- Какие реформы осуществлялись Н.С. Хрущевым в управлении промышленностью?
2. Практические задания:
I. Определите лишнее звено в логическом ряду (и объясните причину своего выбора):
а) эсеры; б) меньшевики; в) октябристы; г) большевики
II. Впишите термины:
А) Собирательное название скандинавов в Древней Руси ___________ .
Б) Административно-территориальные единицы, созданные Петром I в 1708 г. _________________ первоначально делились на провинции и уезды.
В) Возникшее после Второй мировой войны военно-политическое противостояние между СССР и США (и их союзниками) _____________ ____________ продолжалось до начала 1990-х гг.
III. Определите исторические личности:
А) Вел. князь Московский и Всея Руси. Вторым браком был женат на племяннице последнего византийского императора Софье Палеолог. При нём было свергнуто ордынское иго, присоединены к Москве Ярославское, Ростовское, Тверское княжества, земли Великого Новгорода. Началось складывание централизованного государственного аппарата, составлен первый свод единого Российского государства.
Б) Государственный деятель, граф. Министр путей сообщения, с 1892 г. министр финансов, инициатор введения винной монополии, строительства Транссибирской железной дороги. В 1905 – 1906 гг. председатель Совета Министров, подписал в 1905 г. Портсмутский мир, завершивший русско-японскую войну. Автор Манифеста 17 октября 1905 г.
Источник: 190203012228-05 |