190203012228-31
Вариант 31.
1. Теоретические вопросы:
- В чем заключается воспитательное значение истории? Почему «история – учительница жизни»?
- Киевская Русь включала в свой состав земли Украины, Белоруссии и западную часть России. Каким образом эти земли оказались разделены?
- Почему в 1613 г. на российский престол был избран Михаил Романов? Почему период его правления называют двоевластием или двоецарствием?
- Охарактеризуйте внутреннюю и внешнюю политику Павла I. Почему смерть императора была столь трагичной?
- Стала ли Россия после создания Государственной думы в 1905 г. конституционной монархией?
- Какими были результаты и последствия политики «военного коммунизма»?
- Когда и почему, на ваш взгляд, наметился переход СССР и Запада от союзничества к «Холодной войне»?
- В чём причины распада СССР? Какими решениями было оформлено это событие?
2. Практические задания:
I. Определите лишнее звено в логическом ряду (и объясните причину своего выбора):
а) учреждение Московского университета; б) созыв Уложенной комиссии; в) созыв первогоЗемского собора; г) издание Жалованных грамот дворянству и городам
II. Впишите термины:
А) Категория лично зависимого населения в Древней Руси ______________ по своему правовому положению близкая к рабам.
Б) Неофициальное правительство России в конце 1540-1550-х гг. _____________ ______________ провела ряд реформ, направленных на государственную централизацию.
В) Политическое течение в РСДРП, сторонники Г.В.Плеханова и Л.Мартова, считавшие, что в начале ХХ в. Россия ещё не созрела для социализма ___________________.
III. Определите исторические личности:
А) Великий полководец, генералиссимус, граф Рымникский, князь Италийский. В русско-турецких войнах 1768-1774 и 1789-1791 гг. одержал блестящие победы при Козлудже, Кинбурне, Фокшанах, Рымнике. Руководил подавлением Польского восстания 1794 г., осуществил в 1799 г. Итальянский и Швейцарский походы, разгромил французов при Адде, Требии, Нови. Создал стройную систему ведения войны и обучения войск, автор «Науки побеждать», других военно-теоретических трудов.
Б) Декабрист, полковник, командир Вятского пехотного полка. Участник Отечественной войны 1812 г. и заграничных походов 1813- 1814 гг. Член «Союза спасения» и «Союза благоденствия». Основатель и руководитель Южного общества декабристов. Автор конституционного проекта «Русская правда». Казнен в Петербурге в 1826 г.
Источник: 190203012228-31 |