190203135302-02
ВАРИАНТ 2
Задание № 1. Анализ финансовых результатов деятельности коммерческих организаций.
Задание № 2. Определить влияние факторов (среднегодовая стоимость основных промышленно-производственных фондов, удельный вес машин и оборудования в составе основных фондов, фондоотдача среднегодовой стоимости машин и оборудования) на изменение объема производства продукции по сравнению с планом (методом цепных подстановок). Провести подсчет резервов увеличения объема продукции за счет средств труда. Провести анализ. Исходные данные представлены в приложении (стр. 83).
Методические рекомендации по выполнению задания № 2.
Для решения данного задания необходимо использовать следующую таблицу.
Таблица 2
Последова-тельность расчетов
|
Взаимодействующие факторы
|
Объем производства, тыс.руб
|
Влияние на объем производства,
тыс.руб.
|
Наименование факторов
|
ОППФ
|
у
|
Фоа
|
По плану
1 замена
2 замена
фактически
|
ОППФ пл
ОППФ ф
ОППФ ф
ОППФ ф
|
У пл
У пл
У ф
У ф
|
Фоапл
Фоа пл
Фоа пл
Фоа ф
|
|
|
|
При решении задач методом цепных подстановок происходит постепенная замена базисных показателей отчетными и определяется результирующий показатель. Для определения количественного влияния факторов на изменение объема необходимо из полученного результата вычесть предыдущий результат. Суммарное влияние факторов с отрицательным значением определяет резерв роста объема выпуска продукции за счет средств труда.
Задание № 3.
1. Определите значение показателя «степень платежеспособности по текущим обязательствам» на основе следующих данных: краткосрочные обязательства организации – 7589 тыс. руб., долгосрочные обязательства организации – 1950 тыс. руб.; валовая выручка от продаж за последний отчетный год – 32715 тыс. руб.
а) 3,43 месяца;
б) 3,5 месяца;
в) 2,78 месяца;
г) 4,31 месяца.
2. Определите рентабельность активов организации, если коэффициент оборачиваемости капитала (капиталоотдача) – 1,5, а рентабельность продаж – 30%:
а) 45%;
б) 20%;
в) 25%;
г) 50%.
3. Определите рентабельность продаж на основе следующих данных: выручка от реализации продукции – 456,2 млн. руб., себестоимость реализованной продукции – 381,8 млн. руб.:
а) 19,49%;
б) 15,55%;
в) 16,31%;
г) 119,49%.
Источник: 190203135302-02 |