190203210914-30
Вариант 30.
1.Метод ценообразования, основанный на себестоимости изделия. Способ определения цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Способ учета рентабельности инвестиций. Способ надбавок к цене. Скользящая цена, область её применения.
2.Задача. Исходные данные по элементам себестоимости при планируемом объёме выпуска Q (штук) для товара G приведены в таблице 8.
Таблица 8
Исходные данные для решения задачи
Объём выпуска Q штук
|
1000
|
1250
|
1500
|
1750
|
2000
|
2250
|
Материалы на ед. изд., руб.
|
10,2
|
10,2
|
10,2
|
10,2
|
10,2
|
10,2
|
Вспомогат. материалы на ед. изд., руб.
|
2,2
|
2,4
|
2,6
|
2,8
|
5,2
|
6,3
|
VCна ед.изд. руб.
|
|
|
|
|
|
|
FCобщ. руб.
|
14 500
|
FCна ед.изд. руб.
|
|
|
|
|
|
|
TC на ед.изд. руб.
|
|
|
|
|
|
|
R,%
|
20,0
|
|
|
|
|
|
|
|
Pрассч., руб.
|
|
|
|
|
|
|
TRобш. тыс.руб.
|
|
|
|
|
|
|
P рыноч. *
(цена на
рынке то-
вара G) руб.
|
24,5 руб. за единицу товара G
|
* Pрыноч. служит дополнительным ориентиром для возможных изменений расчётной цены в условиях рынка
«Эффект масштаба» для производства товара G проявляется применительно к вспомогательным материалам и постоянным затратам. Необходимо: 1) выбрать оптимальный объём производства Qоптим..
2)При расхождении выбранной цены (для Qоптим..) с рыночной ценой обосновать ценовую стратегию для выхода товара G на рынок.
Источник: 190203210914-30 |