Содержание
Введение...3
1.Понятие женского предпринимательства...5
2.Социологическое исследование женщин в сфере бизнеса г. Челябинска...8
3.Выборка социологического исследования. Полученные результаты и их анализ...11
Заключение...18
Список использованной литературы...19
Введение
Актуальность
На сегодняшней день тема контрольной работы «Женское предпринимательство» является актуальной.
XXI века в странах западной Европы, США и России определяемого футурологами как "век женщины", характеризуется активным освоением ими сферы политики и бизнеса. В настоящее время представительницы "слабого пола" возглавляют большие и успешные организации. Женщины демонстрируют высокую степень адаптации к меняющимся экономическим условиям и целеустремленность. Дж. Рознер утверждает: «первые женщины-управляющие принимали правила поведения, характерные для мужчин, и это приводило их к успеху. Однако вторая волна женщин-руководителей высшего эшелона достигает успеха не путем использования мужского стиля, а создавая и разрабатывая свой специфический "женский стиль" управления». Женщины выработали собственные технологии, адекватные неопределенным условиям, в которых существует современный бизнес. Изучение стилей женского руководства все больше привлекает внимание российских исследователей. Особенно интересны в этом направлении работы А.Е. Чириковой, в основе которых лежит использование качественных подходов и гибких методик.
Цель работы – провести социологическое исследование женщин в сфере бизнеса.
Цель определила решение следующих задач:
1.Дать понятию и характеристике женского предпринимательства.
2.Рассмотреть социологическое исследование женщин в сфере бизнеса г. Челябинска.
3.Представить выборку социологического исследования, полученные результаты и их анализ.
Объект исследования – женское предпринимательство.
Предмет исследования - социологическое исследование женщин в сфере бизнеса г. Челябинска.
В данной работе были изучены особенности стилей управления, которые демонстрируют женщины-предприниматели г. Челябинска, проводился сравнительный анализ особенностей стилей женского управления по сравнению с мужским, с одной стороны, с другой, измерялись некоторые другие интегральные характеристики организационной культуры фирм, руководимых женщинами, которые дополнялись характеристиками ценностной картины мира женщин и мужчин.
Были использованы такие методы как тестирование и метод формализованного интервью. Для измерения женского стиля управления использовались два теста. Первый известен как "управленческая решетка" Блейка и Моутон. Она представляет собой инструмент измерения эффективности руководства по двум критериям: интерес к производству и интерес к людям. Второй -разработан на основе подхода В.В. Радаева, который определил критерии стиля управления. Для изучения особенностей организационной культуры в организациях, которые возглавляют мужчины и женщины, характеристик ценностных ориентации, использовались методика Рокича и тест неоконченных предложений.
В работе были использованы труды Радаевой В.В, Самарцевой О.К, Фоминой Т.А, Чириковой А.Е, Чирикона А.Е.
Контрольная работа состоит из введения, основной части (2-х параграфов), заключения и списка использованной литературы.
Источник: RW-2300005647-5527 |