План
1.Понятие стратегического управления. Сущность стратегического управления. Этапы стратегического подхода. Формула стратегического управления.
2.Анализ непосредственного окружения.
3.Метод SWOT.
4.Миссия фирмы.
5.Цели: понятие, требование.
6.Стратегия концентрированного роста (понятие, применение, примеры).
7.Организационная структура как объект стратегических изменений.
8.Понятие продукта, составляющие продукта.
9.Стратегия создания нового продукта.
10.Стратегия конкуренции.
11.Маркетинг и стратегическое управление, общие черты и различие.
12.Способы установления взаимодействия человека и организации.
13.Ролевой подход к установлению взаимодействия.
Список используемой литературы.
1.Понятие стратегического управления. Сущность стратегического управления. Этапы стратегического подхода. Формула стратегического управления
О стратегическом управлении можно говорить в широком и в уз¬ком смысле. В широком смысле стратегическое управление — это комплекс мероприятий, включающий анализ потенциала фирмы и внешней среды, формулировку миссии и основных целей, разработку стратегий, формирование стратегических планов, управление их реализацией. Последнее есть стратегическое управление в уз¬ком смысле.
Термин «стратегическое управление» был введен, чтобы подчерк¬нуть различие между управлением на уровне производства и управле¬нием на высшем уровне. Стратегическое управление предполагает, что высшее руководство концентрируется на общих проблемах, целях, стратегиях и приоритетах, регулирует и контролирует внутренние и внешние связи. Полномочия на ведение текущих дел оно делегирует подразделениям.
Переход к стратегическому управлению был обусловлен в основ¬ном рыночными факторами и прежде всего превышением предложе¬ния над спросом. Такая ситуация формировалась постепенно в течение XX столетия и окончательно созрела к началу 1970-х гг. Этот процесс прошел в своем развитии три этапа, которым соответствовали три типа управления.
1.Конец XIX в.— 1920-е гг. Предприятие обладает устойчивой номенклатурой продукции, стабильным рынком сбыта, поэтому будущее предсказуемо и решения могут приниматься на основе прошлого опыта. В этих условиях в центре внимания менеджеров находился контроль за производством и поставками, имевший целью предотвращение различных сбоев и отклонений.
2.1920—1970-е гг. Ситуация на рынке постоянно меняется. В центре управленческой деятельности стоит реакция на такие изменения, что находит отражение в разработке и реализации экономически обоснованных долгосрочных и текущих планов, создаваемых на основе экстраполяции.
3.С 1970-х гг. ситуация на рынке меняется стремительно и непредсказуемо. Пред¬приятие реагирует на это с помощью различных вариантов стратегического управления (управление реализацией стратегических планов, управление на основе выбора стратегических позиций, управление на основе ранжирования стратегических задач, управление посредством чрезвычайных мер и пр.).
Источник: RW-2300004051-3961 |