План
Введение…3 Глава 1. Основы мотивации персонала…5 § 1.Общая характеристика мотивации…5 § 2.Мотивационный процесс...8 § 3. Основные правила мотивации…10 Глава 2. Теории мотивации…11 §1. Анализ содержательных теорий...11 1.Теория А.Маслоу...11 2.Теория Мак Клелланда…14 §2. Анализ процессуальных теорий…15 1.Теория справедливости…15 2.Теория ожидания…16 Глава 3. Методы мотивации персонала..18 §1. Экономический способ мотивации…18 §2. Различие мотивов труда и их группы…23 §3. Основные причины отчуждения труда…23 §4. Развитие трудовой активности и её причины торможения...24 Глава 4. Практический пример…25 Заключение…28 Список используемой литературы…29
Введение
Цель стимулирования заключается в том, чтобы оживить деятельность предприятия. Цель планирования — определить набор задач и согласовать их друг с другом для достижения намеченной цели. В процессе организации создается структура, необходимая для исполнения действий. Контроль позволяет проверить, соответствует ли реальное положение запланированному. Задача стимулирования деятельности — побудить к действию тех людей, которые планируют, организовывают и проверяют.
Почему люди работают? Почему одни делают легкую работу и остаются недовольны, а другие делают тяжелую работу с удовольствием? Что нужно делать для того, чтобы люди работали лучше и производительнее? Как сделать работу увлекательнее? Что вызывает желание и потребность работать? Эти и многие другие аналогичные вопросы обязательно возникают тогда, когда происходит управление людьми. Руководство организации может разработать прекрасные планы и стратегии, найти оптимальные структуры и создать эффективные системы передачи и обработки информации, установить в организации самое современное оборудование и использовать самые современные технологии. Однако все это будет сведено на нет, если члены организации не будут работать должным образом, если они не будут справляться со своими обязанностями, не будут вести себя в коллективе соответствующим образом, стремиться своим трудом способствовать достижению организацией ее целей и выполнения ею своей миссии.
Готовность и желание человека выполнять свою работу являются одними из ключевых факторов успеха функционирования организа¬ции. Человек не машина, его нельзя «включить», когда требуется его работа, и «выключить», когда необходимость в его труде отпадает. Даже если человек должен выполнять рутинную работу, очень простую по содержанию и легко поддающуюся контролю и учету, работу, не требующую творческого подхода и высокой квалификации, даже и в этом случае механическое принуждение к труду не может дать высокого положительного результата. Рабовладельческая система ведения хозяйства и коммунистическая лагерная система наглядно доказали, что вопреки воле и желанию человека от него нельзя добиться многого.
Имея определенное расположение, имея желания и настроение, исходя из определенной системы ценностей, следуя определенным нормам и правилам поведения, человек каждую конкретную работу персонифицирует, а следовательно, «очеловечивает» ее, придавая ей в определенной степени уникальный характер. Однако из этого никак не следует, что им невозможно эффективно управлять. Напротив, если хорошо знать и понимать, что движет человеком, что побуждает его к действиям и к чему он стремится, выполняя определенную работу, можно, в отличие от принуждения, требующего постоянного воздействия и контроля, таким образом построить управление чело¬веком, что он сам будет стремиться выполнять свою работу наилуч¬шим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих целей.
Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
В этой работе речь пойдет о мотивации персонала.
Цель работы – рассмотреть мотивацию персонала.
Источник: RW-2300004069-3979 |