ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...3 ГЛАВА1. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА. 1.1.Место инновационного менеджмента в комплексе дисциплин по теории и практике управления...5 1.2.Основные задачи инновационного менеджмента...6 ГЛАВА2.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА. 2.1.Понятие инновации и инновационного процесса...11 2.2.Научно-техническая и инновационная деятельность...19 2.3.Виды инновация и организационные структуры инновационного менеджмента...21 2.4.Выбор инновационной стратегии...23 ГЛАВА3. СТРАТЕГИЯ НИОКР. 3.1.НИОКР как бизнес...30 3.2.Стратегия НИОКР и стратегический менеджмент фирмы как субъекта рынка...31 3.3.Стратегический менеджмент инноваций...30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...40
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Появление в учебных планах российских вузов дисциплины «инновационный менеджмент» продиктовано требованиями жизни. Инновационные процессы, их воплощение в новых... и технике является основой экономического развития. Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения). Инновационный процесс имеет циклический характер. Учет этих моментов будет способствовать созданию гибких систем организации и управления экономикой. Свременные инновационные процессы достаточно сложны и требуют проведения анализа закономерностей их развития. Для этого необходимы специалисты,занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами нововведений - инновационные менеджеры. Инновационные менеджеры должны обладать научно-техническим и экономико-психологическим потенциалом, им нужны инженерно-экономические знания. Инновационные менеджеры способствуют продвижению инновационного процесса,стараются прогнозировать возможные катаклизмы и пути их преодоления. Для рыночной экономики характерна конкуренция самостоятельных фирм,заинтересованных в обновлении продукции, наличие рынка нововведений, конкурирующих друг с другом. Поэтому существует рыночный отбор нововведений, в котором участвуют инновационные менеджеры. Инновационные менеджеры могут действовать в различных организационных структурах (академии наук, вузы, научные общества, исследовательские организации, конструкторские бюро и др.),выполняя функции создания творческих коллективов, поиска и распространения новшеств, формирование портфеля заказов на научные исследования и разработки. Они управляют научными коллективами, занимаются координацией научных исследований и должны обладать качествами традиционного менеджера и ученого исследователя, а также быть квалифицированными экономистами, способными оценить эффективность нововведений. Новый сложный этап реформирования экономики России требует подготовки специалистов по инновационному менеджменту, владеющих методами управления научными коллективами, исследованиями и разработками и способных работать на рынке нововведений. Целью курсовой работы является исследование теоретических основ инновационного менеджмента. Цель поставила перед собой решение следующих задач: 1.Рассмотреть понятие, предмет и задачи инновационного менеджмента. 2.Выявить основные понятие и закономерности инновационного менеджмента. 3.Исследовать теоретические основы стратегии НИОКР. Объект исследования – инновационный менеджмент. Предмет исследования – исследование теоретических основ инновационного менеджмента. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Источник: RW-2300002810-2801 |