Оглавление
Введение…3 Глава 1. Этика менеджмента. 1.1. Социальная природа и прикладное значение этики…5 1.2. Мораль и этика…15 1.3. Этическая роль менеджеров в организации…19 1.4 Власть и подчинение…21 Глава 2. Этика руководителя. 2.1.Этико-психологические качества, необходимые современным менеджерам…25 2.2. Культура управленческих решений…28 2.3. Этика приёма на работу…31 2.4. Мотивация труда подчинённых...33 2.5. Налаживание коммуникаций в фирме…34 2.6. Культура приёма посетителей…36 Глава 3. Повышение показателей этичности поведения. 3.1. Этика бизнеса на международном уровне…41 3.2. Комитеты по этике…42 3.3. Обучение этичному поведению…43 Глава 4. Практическая часть. Этика корпорации «Procter Gamble». 4.1. Характеристика предприятия…45 4.2. Этический кодекс корпорации «Procter Gamble». Декларация цели компании…45 Заключение…63 Список используемой литературы…65
Введение
Деятельность любой организации, от промышленного предприятия до магазина или учреждения службы быта, не обходится без людей, профессионально занятых управленческим трудом. Их по традиции называют по-разному: руководителями, директорами, управляющими, начальниками, заведующими. Сейчас в обиход входит зарубежное название менеджер (от англ, manager — управлять).
Главными функциями, которые выполняют руководители (менеджеры), являются следующие: определение целей и задач эффективной деятельности фирмы, т.е. деятельности, приносящей прибыль; обеспечение реализации этих целей и задач людскими, материальны¬ми и другими ресурсами; организация деятельности фирмы, структурирование ее работы, регулирование взаимодействия различных ее подразделений, контроль за выполнением управленческих решений и т.д.; непосредственная работа с персоналом, подбор кадров, определение их должностных обязанностей, обучение, воспитание, установление и поддержание коммуникаций, мотивация труда, регулирование отношений между работниками, предупреждение и разрешение конфликтов, при¬ем посетителей и др.
Каждая из названных функций предполагает деловое общение. Однако самое непосредственное отношение к нему имеет последняя функция. Современный менедж¬мент направлен прежде всего на личность работника, на человеческий фактор отдавая ему предпочтение перед производительными силами материального, техничес¬кого характера. Это требует от руководителя любого ранга знаний этики и психологии человеческих отношений в целом и служебных отношений в частности.
Одним из требований к оптимальному и социально ориентированному менеджменту является соблюдение этики и учет социофакторов в процессе управления. Поэтому при поиске решения проблем в менеджменте необходимо в структуру управления встраивать ценностный элемент — этику, который преобразует неформализованные аспекты действия по управлению объектом в систему критериев, удовлетворение которых является задачей менеджмента при его ориентации на социальность происходящих процессов.
Итак, тема курсовой работы является актуальной, а цель её – изучение этики руководителя.
Источник: RW-2300003539-3451 |