Содержание
Введение...3 1.Теоретическая часть. Определения, классификация и описание совещаний. 1.1.Осноные определения (Совещание; Деловое совещание; Дискуссия; Деловая беседа; Агенда; Эффективность делового совещания)...5 1.2.Ключевые функции деловых совещаний...5 1.3.Положительные и отрицательные стороны совещаний...6 1.4.Виды совещания...7 1.5.Техника проведения совещания...10 1.6.Роли на совещание...10 1.7.Этапы конструктивного совещания...12 1.8.Типичные ошибки при проведении совещания и способы решений...14 1.9.Правила эффективного совещания...17 2.Практическая часть. Анализ ситуации (примера) совещания. 2.1.Описание (цитата; демонстрация) совещания...22 2.2.Классификация совещания (вид, цель, роли, этапы)...23 2.3.Указание на ошибки и успехи в проведении данного совещания...26 Заключение...29 Список использованной литературы...30
Введение
Тема курсовой работы «Деловые совещания» на сегодняшний день является актуальной, потому что совещание при соответствующем уровне подготовки и проведения является эффективным методом управленческой деятельности, т.к. в основе принимаемых решений по различным проблемам и вопросам лежат их коллективные обсуждения и рекомендации. Потребность в проведении совещаний очевидна - необходимость оценки непрерывно изменяющихся ситуации и состояния дел, выработки решений и координации деятельности персонала организации. Так же, как и любой другой вид деятельности, подготовка и проведение совещаний требует "упорядочения", определенной регламентации с позиций здравого смысла, т. е. мудрости, разделяемой всеми людьми. В нашем обществе сложилось устойчивое представление, что совещание - это скучное и зачастую бесполезное мероприятие. Россия - страна крайностей, часто встречаются организации, просто "помешанные на совещаниях", а на другом полюсе - полное отсутствие какой-либо системы в подготовке и проведении совещаний. Однако и в том, и в другом случае их участники часто отмечают неэффективность этих мероприятий, например, существует такое мнение: "приходится посещать так много совещаний, что некогда работать" или "решения в организации принимаются небольшой группой руководителей, их не интересует, что мы думаем". В результате подобные совещания представляются менеджерам дополнительной "нагрузкой", а не местом для плодотворной работы. Пожалуй, ни на один другой вид деятельности менеджеры не тратят столько времени, как на совещания. В большинстве организаций совещания и командная работа у менеджеров среднего и низшего звеньев управления занимает от 25 до 75% времени, топ-менеджеры проводят примерно 50-80% своего времени на различных совещаниях, собраниях, переговорах, что наносит серьезный экономический ущерб из-за их непродуктивности . На определенном этапе развития организации формируется корпоративная культура, и тогда руководство начинает относиться к совещанию как к необходимому элементу управления организацией. Следует отметить, что необходимость повышения эффективности совещаний осознают все руководители, однако изменить сложившийся стиль их проведения в организации очень трудно. Совещание - процесс сложный и при его проведении следует учитывать множество факторов, в том числе психологических. Обычно на совещании решаются важные служебные вопросы, принимаются ответственные для организации решения, часто требующие материальных и финансовых затрат, а нередко и налаживания правовых отношений вне компании. Как правило, совещания организуются по инициативе руководителей. Однако рабочее совещание может быть проведено менеджером любого уровня, работа которого связана с деятельностью других людей и зависит от обмена информацией. Хотя обстоятельства, в которых проходят совещания, отличаются друг от друга, все же совещания имеют некоторые сходные черты, существует ряд общих правил проведения любых совещаний, вне зависимости от целей и причин, по которым они созываются. Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические и практические основы совещаний. Курсовая работа состоит из введения, основной части (2 частей), заключения и списка использованной литературы.
Источник: RW-2300002799-2790 |