Содержание
Введение……3
1.Борьба Чуковского за утверждение жанра сказки в детской литературе. Обращение к УНТ…5
2.Веселые сказки в стихах – основной жанр творчества К.И. Чуковского для детей: «Айболит»…9
3.Как воспринимают сказки Чуковского дети в Вашем детском саду? О чём я задумалась после знакомства с творчеством Чуковсого?...14
Заключение…18
Список использованной литературы…19
Введение
« Книга есть жизнь нашего времени. В ней все нуждаются ... и дети - так же. Все дело в выборе книг для них, и мы первые согласны, что читать плохо выбранные книги, для них хуже и вреднее, чем ничего не читать. »
Детские книги - сокровища духовного богатства людей, самое ценное что создал человек на пути к прогрессу; в нем выражены чувства, эмоции, переживания людей. Детская литература органическая часть общей литературы, но она специфична. Детская литература является средством воспитания, формирования личности ребенка .
«Книги, которые пишутся собственно для детей, должны входить в план воспитания, как одна из важнейших ее сторон. Наша литература особенно бедна книгами для воспитания, т.е. как учебными, так и литературными детскими книгами »
Начальные педагогические требования Белинского - уважение к ребенку, развитие его индивидуальных особенностей. Он отстаивает идею гармоничного развития личности. Воспитание должно учитывать возрастные особенности детей, развивать их физические и духовные возможности, формировать нравственные, патриотические чувства.
«Воспитание - великое дело; им решается участь человека. Все говорят о важном влиянии воспитания на судьбу человека, на его отношение к государству, к ближним и к самому себе … Слово еще не есть дело, всякая истина, как бы ни была она несомненна, но если не осуществляется в делах и поступках произносящих ее - она есть только слово, пустой звук , - та же ложь …Питайте и развивайте в детях чувство , возбуждайте чистую , а не корыстную любовь к добру; заставляйте их любить добро для самого добра , а не из - за награды , не из выгоды быть добрым; возвышайте их души примерами самоотвержения и высокости в делах и не докучайте им пошлою моралью … В детях, с самых ранних лет, должно развивать чувство изящного, как один из первейших элементов человечности … развивайте также в них и эстетическое чувство, которое есть источник всего прекрасного, великого, потому что человек лишенный эстетического чувства стоит на степени животного … »
« Лучше совсем ничего не читать, чем читать плохую и мало художественную книгу. »
Книги для детей должны быть источником высоко - художественного, эстетического, нравственного воспитания .
«Целью детских книжек должно быть не столько занятие детей каким - нибудь делом, не столько предохранение их от дурных привычек и дурного направления, сколько развитие данных им от природы элементов человеческого духа, - развитие чувства любви, и чувства бесконечного. Прямое и непосредственное действие таких книжек должно быть обращено на чувства детей, а не на их рассудок. Чувство предшествует знанию .…
Детские книжки должны показать им, что мир и жизнь прекрасны, т. к. они суть .… Кто не почувствовал истины , тот и не понял и не узнал ее .…
Преимущественное развитие чувства дает им полноту, гармонию и поэзию жизни .… Они должны знакомить их с таинством страдания, показывая его , как другую сторону одной и той же любви , как блаженство своего рода ,… как необходимое состояние духа .…И все это детские книжки должны передавать своим маленьким читателям … в повествованиях и картинах, полных жизни и движения , проникнутых одушевлением, согретых теплотою чувства, написанных языком легким, свободным, игривым, цветущим в самой простоте своей , - и тогда они могут служить одним из самых прочных оснований и самых действенных средств для воспитания.»
« Воспитание - великое дело ; им решается участь человека. »
Источник: RW-2300002515-2514 |