СОДЕРЖАНИЕ:
Введение Глава 1. Понятие, значение и задачи анализа ресурсного потенциала и путей повышения конкурентоспособности продукции 1.1. Понятие ресурсного потенциала и его виды 1.2. Значение и задачи и сущность анализа ресурсного потенциала 1.3. Значение и задачи и сущность анализа конкурентоспособности продукции Глава 2. Анализ ресурсного потенциала и путей повышения конкурентоспособности продукции исследуемого предприятия 2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия 2.2. Анализ ресурсного потенциала исследуемого предприятия 2.3. Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности продукции исследуемого предприятия Глава 3. Рекомендации по совершенствованию использования ресурсного потенциала и путей повышения конкурентоспособности продукции исследуемого предприятия 3.1. Мероприятия и их обоснование по совершенствованию использования ресурсного потенциала 3.2 Мероприятия и их обоснование по повышению конкурентоспособности продукции исследуемого предприятия Заключение Библиографический список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Подведем итоги по выполненному дипломному исследованию. 1. Обобщение теоретических взглядов ученых позволяют нам констатировать, что в экономической литературе существуют различные позиции в определи ресурсного потенциала. С экономической же точки зрения сущность ресурсного потенциала предполагает взаимосвязь таких понятий, как капитал, ресурсы, потенциал, инвестиции и другие. 2. Алгоритм анализа ресурсного потенциала выявляет слабые и сильные стороны экономического потенциала предприятия, помогает отобрать важнейшие для повышения конкурентоспособности дела. Для самого предприятия данный анализ позволяет дать количественную и качественную оценку конкурентоспособности потенциала предприятия, оценить не только доходность вложенных средств, но и достаточность собственного капитала для дальнейшего развития, а также оценить источники для погашения заемного капитала. 3. Конкурентный потенциал организации содержится в определенных элементах его ресурсного потенциала. Мы увидели, что основу конкурентного потенциала компании составляют владельцы, менеджеры и обычные сотрудники компании, обладающие профессиональными и деловыми способностями и организованные в управляемую систему. 4. Целями ОАО «ЧЭМК» являются: 1. Производство металлоконструкций по международным стандартам; 2. Реализация концепции внедрения современных технологий раскроя металла и сборки конструкций на предприятии; 3.Организация профессионального обучения сотрудников современным технологиям изготовления металлоконструкций; 4.Позиционирование на международном рынке металлоконструкций как качественного поставщика-производителя различных металлоконструкций достигается эффективной работой службы маркетинга предприятия. Стратегия ОАО «ЧЭМК» - реализация отечественным и иностранным заказчикам изготовленных металлоконструкций высокого качества, подтвержденного международными стандартами качества. На международном уровне предприятие находиться на позитивных позициях: уникальность технологий изготовления металлоконструкций привлекает иностранных заказчиков. Надежность и постоянство предприятия, проверенно временем и сформированным авторитетом среди предприятий по изготовлению металлоконструкций. 4. Мы исследовали, что предприятию можно присвоить средний уровень ресурсного потенциала (В) – предприятие успешно существует в бизнесе, имеются трудности, которые преодолеваются, т.к. работают механизмы адаптации. Производимая продукция продается. Доля рынка не стабильна, но в среднем за период наблюдения поддерживается на определенном уровне. Физический объем производства продукции сохранен (хотя может быть его уменьшение в отдельные периоды). Техническая и технологическая состоятельность в удовлетворительном состоянии. Эффективность использования техники и технологии – среднеотраслевая. Однако возможно существуют проблемы с обеспечением предприятия сырьем, материалами, низкоэффективным их использованием. 5. Основные конкурентные преимущества ОАО «ЧЭМК»: 1.Вся продукция сертифицирована; 2.Предприятие существует на рынке много лет, следовательно, завоевало доверие и авторитет у потребителей (покупателей); 3.Использование современных технологий; 4.Контрактная работа с иностранными заказчиками; 5.Отмечается высокий уровень профессионализма работников (обучение и проводимые аттестации). Преимущество ОАО “ЧЭМК” перед большинством металлургических предприятий отрасли состоит в: -использовании новейших технологий производства металлопродукции -конкурентоспособности производимой продукции не только в России и странах СНГ, а и на мировом рынке металлов, что не привело к сокращению объемов производства в условиях кризисного состояния российской экономики. 6. Отраслевой анализ показывает, что предприятие является лидером в Челябинской области по изготовлению металлоконструкции для нефтяной промышленности. Уникальность технологии подтверждается эффективными рационализаторскими подходами к системе производства продукции. Ориентация предприятия на отечественных и иностранных заказчиков (комплексное производство продукции) и внедрение высокотехнологичного оборудования позволяет сформировать долгосрочную стратегию развития по совершенствованию использования ресурсного потенциала и путей повышения конкурентоспособности продукции исследуемого предприятия ОАО «ЧЭМК». Действия, направленные на совершенствование использования ресурсного потенциала ОАО «ЧЭМК» заключаются в : 1) Обеспечение производства продукции в соответствии с международными стандартами качества; 2) Эффективная профессиональная подготовка в области обеспечения качества, внедрения производственных технологий; 3) Совершенствование технологического процесса производства металлоконструкций; 4) Эффективный производственный контроль обеспечения качества металлоконструкций. Цель исследования достигнута за счет выполнения поставленных задач.
Список литературы - 44.
Часть работы для просмотра высылается бесплатно!!!
Источник: RW-2300000046-0040 |