Задание № 1.
Дайте полную логическую характеристику понятиям.
1.10. «Приговор»
«Компетентность»
«Дед Мороз»
Задание № 2.
Подберите примеры (желательно юридического характера), иллюстрирующие схемы отношений между объемами понятий.
Задание № 3.
Выписать 5 определений понятий. Укажите родовой признак и видовые отличия.
Задание № 4.
Разделите объемы данных понятий по избранному Вами основанию.
4.10. Приговоры
Речь
Задание № 5.
Определите структуру и вид суждения. Обоснуйте ответ
5.10. Имеются приборы, преобразующие ультразвук в звук, слышимый человеком.
Задание № 6.
Подберите категорические суждения типов A, I, E, O. Сделайте из них
выводы путем превращения, если возможно, обращения и противопоставления
предикату.
Суждение (А): Каждая басня имеет мораль (Все басни (S) имеют мораль (P)).
Суждение (I): Некоторые русские поэты (S) писали на французском языке (P).
Суждение (Е): Ни один диктатор (S) не обладает ясным логичным умом (P) (С. Моэм).
Суждение (О): Некоторые москвичи не умеют петь (Некоторые москвичи (S) не суть умеющие петь (P)).
Задание №7.
Сделайте вывод из посылок. Определите фигуру и модус простого
категорического силлогизма. С помощью правил фигур установите, следует
ли вывод с необходимостью.
7.10.а. Религиозный обряд брака не имеет правового значения. Брак между Русланом и Людмилой является религиозным.
7.10.б. Некоторые студенты живут в общежитии. Воронин живет в общежитии.
Задание № 8.
К какому виду умозаключений (и его разновидности) относится пример.
Какой вывод следует из посылок - достоверный или вероятностный?
Обоснуйте ответ.
8.10. Если человек имеет повышенную температуру, то он болен. Этот человек болен. Следовательно, у него повышенная температура.
ЗАДАНИЕ № 9.
Определить, какой метод научной индукции применяется в рассуждении; записать его в виде схемы.
9.10. «Некогда в Англии был особый способ лечения, состоящий в том, что
так называемую «мазь чести» прикладывали не к ране, а к мечу, которым
она была нанесена, и на нем делали перевязки с правильными промежутками;
но в тоже время перевязывали и рану, оставляя ее в таком положении на
семь дней. Было замечено, что многие излечивались таким образом, считая,
что излечение зависело от перевязки меча» (В.Минто).
ЗАДАНИЕ № 10.
Подберите два тезиса, постройте их прямое и косвенное обоснование.
Тезис 1: Большие социальные выплаты приводят к формированию люмпеновской психологии.
Тезис 2: Составление компьютерных обучающих программ для детей от трех месяцев бессмысленно.
Источник: RW-1700006725 |