Имеются следующие данные: 1) себестоимость производства изделия - 1000 руб.; 2) НДС - 18%; 3) посредническая надбавка - 20%; 4) розничная надбавка - 25%; 5) розничная цена - 2000 руб. На основе представленных данных следует рассчитать: 1) прибыль производителя; 2) рентабельность производства продукции; 3) НДС в составе отпускной цены изготовителя; 4) структуру розничной цены.
Задача 2
Организация по установке дверей «Глобус» для привлечения дополнительных клиентов снизила цену установки двери с 15 до 14 тыс. руб. Однако при этом ввела дополнительную оплату за доставку дверей до квартиры - 200 руб. за один этаж. Средняя этажность выполнения заказов составляет 6 этажей. На основе приведенных данных следует определить: 1) оправдана ли экономически объявленная цена для организации «Глобус» при условии, что количество клиентов все же не изменится; 2) выгодна ли такая цена заказчикам.
Задача 3
На 2009 г. организация «Мост» планирует снизить цену на 10%. В 2008 г. показатели организации были следующие: 1) выпуск продукции в натуральном выражении - 1500 шт.; 2) выручка от реализации продукции - 1500 т. руб.; 3) себестоимость реализованной продукции - 1000 руб., в том числе переменные затраты - 400 руб. Коэффициент эластичности спроса по цене составляет 1,5. На основе приведенных данных рассчитайте: 1) себестоимость реализованной продукции в 2009 г.; 2) изменение прибыли от реализации в 2009 г. по сравнению в 2008 г.