Тест подисциплине «Профессиональная
этика»
1. Педагогическая позиция – это
_____________________________________________.
2. Соотнесите характеристику и типы педагогического общения:
Педагог- «теоретист»
|
А
|
· опрос учащихся превращается в «допрос»
·
умеет управлять воспитанниками
посредством знания психологических и личностных особенностей
·
владеет своим настроением и
интонациями
·
использует разнообразные
упражнения для закрепления пройденного материала
|
Педагог – «реалист»
|
Б
|
· чувствует настроение своих воспитанников
· занятие ведет легко и непринужденно
· методика преподавания вытекает из практики
· тактичен
· гиперопека учащихся
· фронтальный опрос похож на оживленную беседу
· умеет управлять воспитанниками посредством знания психологических и
личностных особенностей
|
Педагог – «утилитарист»
|
В
|
· добросовестная подготовка к каждому занятию
· убежденность в исповедуемых идеях
· инициативен
· принципиален
· требователен к себе и к другим
· педантичен
· продумывает приемы преподавания
·
ищет новые методические разработки
по преподаваемому предмету
|
Педагог- «интуитивист»
|
Г
|
· действует по наитию, интуиции, вдохновению
· зависят от настроения
· умеют привлекать к себе других людей
· хорошо владеют речью
· недобросовестно готовится к занятиям
· ведут занятия с большим эмоциональным подъемом 9на практических занятиях
используют импровизацию)
|
3. Педагоги, каких педагогических позиций часто являются инициаторами
открытого конфликта в профессиональном коллективе:
а) имитатор
б) общественный деятель
в) генератор саморекламы
г) патриарх
д) прима
4. Какая педагогическая позиция наносит наибольший ущерб психологическому
климату коллектива:
а) имитатор
б) общественный деятель
в) генератор саморекламы
г) патриарх
д) прима
1.
Коммуникативный стиль личности – это
_________________________________.
2.
Этот коммуникативный стиль выражается в активных
деструктивных формах поведения личности при взаимодействии с партнерами:
а) синергический
б) нонсинергический
в) антисинергический
3.
Вы владеете синергитическим коммуникативным стилем,
если:
а) соблюдаете нормы субъектных отношений
б) поддерживаете свободный обмен идеями и оценками
в) ________________________________________________
г) критикуете конструктивно и доброжелательно
д) ________________________________________________
е) ________________________________________________
ж) _______________________________________________
з) демонстрируете высокий уровень коммуникативной толерантности
и) __________________________________________________________
к) ________________________________________________________
л) _________________________________________________________
4.
Под стилем педагогического общения понимают
____________________________.
9. Для педагога рассуждающее-методичного стиля общения характерно:
а) строить учебный процесс на развитии самостоятельности учащихся
б) не любит заниматься закреплением и повторением
в) уделяет много внимания закреплению и повторению
г) предпочитает работать с «яркими» (сильными) учениками
д) не упускает из поля зрения слабых и средних учеников
10. Какой стиль общения наиболее продуктивный для всех участников
педагогического взаимодействия:
а) общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью
б) общение на основе дружеского расположения
в) общение-дистанция
г) общение-устрашение
е) общение-заигрывание
Источник: RW-1700010767 |