Тестирующая система Этнопсихология 1. Что является предметом этнопсихологии как науки? 1. Своеобразие этнических групп; 2. межкультурные контакты; 3. своеобразие проявления психики представителей различных народов; 4. межличностные отношения; 5. способы и приемы воспитания народов. 2. Выберете в числе указанных методологический принцип этнопсихологии 1. Принцип детерминизма; 2. единства сознания и деятельности; 3. принцип гносеологического подхода к анализу национально-психологических особенностей людей; 4. принцип личностного подхода; 5. принцип множественности национальных явлений. 3. Назовите основателей этнопсихологии в России 1. Н.Г. Чернышевский; 2. Н.И. Надеждин; 3. А.С. Иванов; 4. К.Д. Кавелин; 5. К.М. Бэр. 4. Кто внес больший вклад в изучение русского человека? 1. Г.И. Челпанов; 2. Н.И. Надеждин; 3. Н.А. Бердяев; 4. В.С. Соловьев; 5. В.О. Ключевский. 5. Кто первым организовал в России этнопсихологический кабинет? 1. В.М. Бехтерев; 2. Г.Г. Шпет; 3. А.А. Потебня; 4. Д.Н. Овсянико-Куликовский; 5. И.М. Сеченов. 6. Кто первым стал преподавать этнопсихологию в России? 1. Л.С. Выготский; 2. А.Р. Лурия; 3. Г.Г. Шпет; 4. Б.Ф. Поршнев; 5. В.М. Бехтерев. 7. По каким направлениям ведется исследование этнопсихологии в России в настоящее время? 1. Социологического изучения народов России; 2. изучения социокультурной специфики вербального и невербального поведения народов; 3. психологического и социально-психологического исследования народов и их межнациональных отношений; 4. изучения стереотипов и традиций народов; 5. исследования культурной проблематики жизни народов России. 8. Кто из древнегреческих ученых объяснял физическое и психологическое своеобразие народов влиянием географических и природных условий? 1. Гиппократ; 2. Геродот; 3. К.Гельвеций; 4. Г.Ю.Цезарь; 5. Тацит. 9. Кто считается основателем этнопсихологии на Западе? 1. М.Лацарус; 2. Х. Штейнталь; 3. В. Вундт; 4. Г. Лебон; 5. А. Шмидт. 10. Аккультурация – это: 1. Процесс проникновения культур друг в друга; 2. процесс заимствования культуры другого народа; 3. психологических изменений культуры; 4. процесс взаимовлияния людей с определенной культурой друг на друга; 5. процесс усиления роли сознания в становлении этносов. 11. Назовите главную теорию американской этнопсихологической школы: 1. Национального характера; 2. поэтапного формирования умственных действий; 3. «основной» («базовой») личности; 4. общественного происхождения этноса; 5. ключевых этических норм нации. 12. Какое название носит этнопсихология на Западе в настоящее время? 1. Социально-этнической психологии; 2. культурной антропологии; 3. психологической этнографии; 4. кросскультурной психологии; 5. этнической педагогики. 13. Национальный характер – это: 1. Психическое свойство личности представителя этнической общности; 2. система отношений человека как члена этнической общности; 3. исторически сложившаяся совокупность устойчивых психологических черт, определяющих поведение и действия представителя той или иной нации; 4. отношение к социально-бытовому окружению нации; 5. образ жизни представителя той или иной нации. 14. Национальные чувства – это: 1. Национальные переживания людей; 2. национальные настроения; 3. расовые предрассудки; 4. эмоционально окрашенные отношения людей как к своей общности, так и другим народам; 5. однородные этнодифференцированные эмоции. 15. Национальные традиции – это: 1. Особенности отношений представителей разных народов; 2. сложившиеся на основе длительного опыта жизни нации нормы и стереотипы поведения, соблюдение которых стало общественной потребностью каждого ее члена; 3. формы взаимодействия разных народов; 4. потребности действий «согласно обычаю» каждой нации; 5. национальные поступки. 16. Национально-психологические особенности характеризуют: 1. Специфику проявления национального характера и темперамента; 2. своеобразие протекания психических процессов и состояний, взаимодействия, взаимоотношений и общения представителей конкретных этнических общностей; 3. динамику функционирования национальных чувств и настроений; 4. особенности взаимопонимания представителей конкретных этнических общностей; 5. свободу проявления отношений представителей конкретных наций. 17. Чем отличаются системообразующие компоненты национальной психики от динамических? 1. В них отражены понятия, заимствованные из обыденной жизни и потому ненаучные; 2. ничем, только названием; 3. наличием разноплановых составляющих элементов; 4. ориентацией на статику, а не на динамику развития; 5. особым проявлением в жизни и деятельности представителей этнических общностей. 18. Мотивационно-фоновые национально-психологические особенности – это: 1. Специфика проявления ментальности нации; 2. своеобразие функционирования национального сознания представителей определенной этнической общности; 3. особые характеристики побудительных сил представителей конкретных наций; 4. отличительные черты эмоциональной сферы психики нации; 5. своеобразие когнитивных процессов представителей той или иной этнической общности. 19. Интеллектуально-познавательные национально-психологические особенности – это: 1. Черты, позволяющие по-особому относиться к деятельности представителей своей нации; 2. сочетание таких показателей, которые определяют глубину отношений во взаимодействии представителей своей этнической общности; 3. соотношение различных по силе побуждений представителей конкретной нации; 4. своеобразие восприятия и мышления представителей конкретных этнических общностей. 20. Эмоционально-волевые национально-психологические особенности – это: 1. Мнемическая специфика поведения и деятельности представителей конкретных этнических общностей; 2. особые черты проявления национального самосознания нации; 3. своеобразие функционирования у конкретного народа эмоциональных и волевых качеств; 4. вневидовые формы эмоционального и волевого поведения представителей определенной этнической общности; 5. специфика восприятия представителями конкретных народов своего образа жизни. 21. Коммуникативно-поведенческие национально-психологические особенности – это: 1. Своеобразие взаимодействия, общения и взаимоотношений представителей конкретных этнических общностей; 2. внешние формы проявления мотивированного поведения представителей различных народов; 3. специфика взаимопонимания представителей различных народов; 4. виды внечувственного восприятия у разных наций; 5. характерный для каждого народа набор черт, отражающих их поведение в опасных ситуациях. 22. Детерминация этнопсихологическая – это: 1. Одноуровневая опосредованность национальной психики; 2. способность национально-психологических особенностей влиять на характер протекания и функционирования других психологических явлений; 3. способность национальной психики зависеть от других психологических явлений; 4. причинная обусловленность национальной психики; 5. влияние национальной психики на жизнь и деятельность людей. 23. Этнопсихологическое отражение – это: 1. Аккумулирование опыта жизни, деятельности и в окончательном итоге проявлений национальной психики; 2. одна из функций национальной психики; 3. постоянное стремление национальной психики влиять на другие психологические явления; 4. сложившийся настрой психики представителя конкретной этнической общности на акцентирование специфики проявления его сознания; 5. систематизация содержания общественной психологии. 24. Назовите функции национальной психики: 1. Национальной фрустрации; 2. объективизации этнической специфики; 3. регулятивная; 4. контролирующая; 5. объединительная. 25. Межэтническое взаимодействие – это: 1. Контакты и связи между представителями разных социальных общностей; 2. влияние одних людей на других; 3. контакты между этносами, ведущие к изменению индивидуальных и социальных характеристик каждой из взаимодействующих этнических групп; 4. аффективное воздействие представителей одних общностей на других; 5. противодействие одних социальных общностей другим. 26. Что представляет собой национальная установка? 1. Разновидность национального стереотипа; 2. готовность представителя определенной нации к своеобразному действию, поведению в межнациональных контактах; 3. закрепленное в ходе исторического развития действие или поступок представителя той или иной этнической общности; 4. существующие только в межэтнических взаимоотношениях формы национального самосознания; 5. обстоятельство, в соответствии с которым люди специфически действуют при общении с представителями других национальностей. 27. Чем отличается национальная установка? 1. Эмоциональной наполненностью; 2. чрезвычайной консервативностью своего содержания; 3. наличием ярко выраженных и определенных образов; 4. способностью передаваться из поколения в поколение; 5. возможность опосредовать действия и поведение человека как представителя конкретной этнической общности. 28. Национальный стереотип – это: 1. Особый вид национальной установки; 2. примитивное убеждение представителя конкретной этнической общности; 3. реальный образ, представленный в национальном сознании члена этнической общности; 4. стихийные представления об окружающей действительности; 5. схематизированный образ своей или чужой этнической общности, отражающий упрощенное знание о психологических особенностях поведения представителей конкретного народа. 29. Национальные предрассудки – это: 1. Суждения, формирующие неправильные представления о других нациях; 2. негативные взгляды на свой народ; 3. социальная дистанция между этническими общностями; 4. неадекватные и искажающие действительность установки, вырабатываемые по отношению к чужим этническим общностям; 5. отрицательный эмоциональный заряд, направленный на представителей чужих этнических общностей. 30. Свойствами национальных предрассудков являются: 1. Валидность; 2. детерминистичность; 3. большая живучесть; 4. распределяемость; 5. консервативность.
Источник: RW-1700012699 |