Тест по психодиагностике.
1. Психомоторный уровень нервно-психического реагирования детей на различные патогенные воздействия включает возраст: а) от 0 до 3-х лет; б) от 3-х до 12-ти лет; в) от 4-х до 7-ми лет.
2. Какой из психомоторных уровней нервно-психического реагирования детей на патогенные воздействия включает возраст от 12-ти до 16-ти лет? а) эмоционально-идеаторный; б) аффективный; в) сомато-вегетативный.
3. Как называется психическое нарушение человека, связанное с запаздыванием или приостановкой всех сторон психического развития или преимущественно отдельных компонентов? а) повреждённое развитие; б) дисфункция созревания; в) ретардация.
4. В чём заключается явление асинхронии как психического нарушения? а) изолированное повреждение какой-либо анализаторной системы или структур головного мозга; б) диспропорциональное психическое развитие при выраженном опережении темпа и сроков развития одних функций и запаздывании или выраженном отставании других; в) морфофункциональная возрастная незрелость центральной нервной системы.
5. Какой вид отклонения не входит в группу по типу повреждения? а) органическая деменция; б) задержанное развитие; в) дефицитарное развитие.
6. Как ещё в психодиагностике называют ранний детский аутизм? а) искажённое развитие; б) дефицитарное развитее; в) ретардация.
7. Какой вид отклонения не входит в группу по типу асинхронии с преобладанием эмоционально-волевых нарушений? а) искажённое развитие; б) дисгармоническое развитие; в) общее стойкое недоразвитие.
8. Симптоматический или эмпирический уровень психологического диагноза... а) учитывает не только наличие определенных характеристик и симптомов, но и причины их появления; б) ограничивается констатацией особенностей или симптомов, на основании которых непосредственно строятся практические выводы; в) состоит в определении места и значения выявленных характеристик в целостной, динамической картине личности, в общей картине психической жизни клиента.
9. Назовите основную цель и конечный результат психодиагностики: а) прогноз дальнейшего развития индивидуально-психологических особенностей личности; б) разработки рекомендаций; в) психологический диагноз.
10. Какой уровень определения психологического диагноза обязательно предполагает соотнесение полученных данных с тем, как выявленные особенности проявляются в так называемых жизненных ситуациях? а) типологический диагноз; б) этиологический диагноз; в) эмпирический диагноз.
11. Онтогенетический принцип психодиагностики заключается в том, что... а) главные закономерности психического развития остаются принципиально общими как для нормы развития, так и для случаев патологии; б) отклонение в развитии тех или иных психических функций должно рассматриваться как следствие неадекватных связей и отношений этой функции с другими; в) формирование психики осуществляется в единстве процессов дифференциации, интеграции и иерархизации.
12. Какое направление изучения и диагностики отклонений в развитии ставит перед собой задачи создания методов и средств психодиагностики и психокоррекции нарушений развития; психологическое обоснование содержания специального образования и оценка его эффективности? а) социально-психологическое; б) психолого-педагогическое; в) консультативное.
13. Как в психодиагностике называются причины возникновения тех или иных нарушений, но и условия, которые способствуют их появлению? а) психологический диагноз; б) патология; в) этиология нарушений.
14. Какие из перечисленных дефектов не являются локальными формами отклонения? а) дефекты слуха и речи; б) дефекты двигательной сферы; в) умственная отсталость и задержка психического развития.
15. Вторичные дефекты... а) возникают в результате органического повреждения или недоразвития какой-либо биологической системы; б) имеют характер психического недоразвития и нарушений социального поведения; в) возникают вследствие воздействия патогенных факторов.
Источник: RW-1700015921 |