2 вариант
1. Организационная форма объединения, при которой предприятия полностью теряют свою производственную, коммерческую и юридическую самостоятельность, — это: а) концерн; б) ассоциация; в) консорциум; г) трест; д)картель.
2. К показателям эффективности относятся: а) использование затрат; б) рентабельность продукции; в) затраты на рубль товарной продукции; г) фондоотдача; д) производительность; е) материалоемкость.
3. Ключевыми показателями эффективности производственно-хозяйственной деятельности являются: а) фондоотдача, производительность, материалоемкость; б) выручка, прибыль и рентабельность; в) рентабельность производства (предприятия), продукции, оборота и собственного капитала; г) рентабельность общая, рентабельность собственного и заемного капитала.
4. Метод планирования, основывающийся на соотнесении располагаемых и необходимых для достижения цели ресурсов, называется: а) программно-целевым; б) аналитическим; в) балансовым; г) экономико-математическим; д) нормативным.
5. Главная цель бизнес-плана: а) выпуск запланированного объема продукции; б) расширение предпринимательской деятельности; в) экономия производственных ресурсов; г) получение прибыли.
6. Наиболее распространенным методом установления цены является: а) агрегатный; б) параметрический; в) на основе анализа безубыточности; г) метод «затраты плюс фиксированная прибыль»; д) на основе текущих цен.
7. Этапы установления исходной цены (расставьте их в логическом порядке):
а) выбор метода ценообразования; б) определение целей и задач ценообразования; в) оценка издержек производства; г) определение спроса на товар; д) анализ цен и товаров конкурентов.
8. При выводе на рынок нового продукта используются ценовые стратегии:
а) проникновения;
б) вытеснения;
в) преимущественной цены;
г) скользящей падающей цены;
д) «снятия сливок».
9. Франко-цены используются:
а) для товаров промышленного назначения;
б) включения в оптовую цену расходов по доставке продукции;
в) учета дополнительных расходов, которые появляются при доставке;
г) обозначения пункта или места, в котором ответственность за товар переходит от продавца к покупателю.
10. Этапы жизненного цикла продукции (расположите их в логическом порядке):
а) утилизация;
б) подготовка производства;
в) изготовление;
г) маркетинг;
д)хранение и упаковка;
е) реализация;
ж) контроль и испытания;
з) техническое обслуживание.
11. Для товаров, состоящих из отдельных элементов, деталей, узлов, применяется метод ценообразования:
а) параметрический;
б) агрегатный;
в) обеспечения целевой прибыли;
г) установления фиксированной прибыли;
д) установление цены «на основе текущих цен».
12. Оборотные средства предприятия — это:
а) оборотные производственные фонды и средства обращения;
б) запасы материалов, запасных частей, топлива, готовой продукции на складе;
в) незавершенное производство, готовая продукция на складе;
г) производственные запасы, незавершенное производство, расходы будущих периодов, фонды обращения;
д) оборотные производственные фонды.
13. Собственный капитал предприятия включает в себя:
а) обыкновенные акции;
б) привилегированные акции;
в) накопленную нераспределенную прибыль;
г) резервные фонды;
д) банковские кредиты;
е) краткосрочную задолженность;
ж) краткосрочные ссуды и займы.
14. Эффективность использования оборотных средств характеризуют показатели:
а) производительность труда;
б) коэффициент оборачиваемости;
в) длительность оборота;
г) фондоотдача, фондоемкость продукции;
д) коэффициент загрузки оборотных средств;
е) коэффициент загрузки оборудования.
15. Время нахождения товаров в запасе складывается:
а) из текущего запаса;
б) времени упаковки продукции;
в) времени подготовки партии готовой продукции к отправке;
г) времени на предварительную обработку материалов перед запуском их в производство;
д) страхового запаса.
16. Если коэффициент оборачиваемости увеличится в два раза, то длительность оборота:
а) не изменится;
б) также увеличится в два раза;
в) увеличится в 1,2 раза;
г) уменьшится в два раза;
д) уменьшится на 25%.
17. Показатель количества оборотов капитала отражает:
а) отношение выручки предприятия к величине его активов;
б) отношение прибыли предприятия к величине его капитала (активов);
в) отношение суммы активов предприятия к издержкам производства;
г) отношение прибыли предприятия к величине оборота (выручки от реализации).
18. Выработка продукции в час — 12 деталей, тогда трудоемкость производства одной детали составляет:
а) 5 мин;
б) 7 мин;
в) 9 мин;
г) 12 мин.
19. При снижении трудоемкости объем производства:
а) увеличивается;
б) снижается;
в) не изменяется;
г) нет однозначного ответа.
20. Для единичного производства характерно:
а) использование конвейерных технологий;
б) преимущественная численность рабочих одной квалификации;
в) твердая производственная программа;
г) использование универсального оборудования.
21. Трудоемкость изготовления продукции снизилась с 500 до 400 человекочасов, тогда процент экономии рабочего времени составит:
а) 5%;
б)10%;
в) 15%;
г) 20%;
д)25%.
22. Производственная мощность предприятия составляет 15 000 ед. продукции в год. Фактический выпуск составил 12 000 ед. продукции за год. Коэффициент использования производственной мощности будет равен:
а) 1,25;
б)80%;
в) 75%;
г) 20%.
23. Производственная мощность предприятия определяется:
а) по мощности вспомогательных цехов;
б) мощности цехов основного производства;
в) мощности ведущих производственных цехов;
г) суммарной мощности всех цехов предприятия.
24. Фактический выпуск продукции увеличился на 10%, производственные мощности предприятия остались прежними. В этом случае коэффициент использования производственной мощности:
а) не изменился;
б) увеличился также на 10%;
в) уменьшился в 1,1 раза;
г) снизился на 10%.
25. Финансы фирмы — это:
а) ее доходы и расходы;
б) движение денежных средств в процессе производства и реализации продукции;
в) производственно-хозяйственная деятельность, выраженная в денежной форме;
г) экономические отношения в процессе образования и использования денежных средств.
26. Точка безубыточности используется при расчете коэффициента:
а) платежеспособности;
б) ликвидности;
в) оборачиваемости;
г) финансовой устойчивости.
27. Способность предприятия ликвидировать долги собственными средствами отражает:
а) коэффициент платежеспособности;
б) коэффициент финансовой устойчивости;
в) рентабельность собственных средств;
г) величина покрытия;
д) коэффициент ликвидности.
28. Долгосрочные вложения в ценные бумаги (например, в акции) отражаются в разделе баланса:
а) оборотный капитал;
б) заемный капитал;
в) материальные активы;
г) нематериальные активы;
д) финансовые активы.
29. К нематериальным активам можно отнести:
а) инвестиции в землю;
б) расходы на приобретение патентов;
в) стоимость бренда компании;
г) страховые резервы.
30. К высоколиквидным можно отнести активы:
а) машины и оборудование;
б) денежные средства в кассе;
в) денежные средства на счетах предприятия;
г) товарные запасы;
д) дебиторская задолженность.
31. Сводная таблица, в которой в денежной форме описывается имущество предприятия и источники его возникновения, — это:
а) баланс предприятия;
б) счет прибыли и убытков;
в) план движения денежной наличности;
г) финансовый план;
д) бюджет предприятия.
32. К пассивам не относится:
а) собственный капитал;
б) страховые резервы;
в) денежные средства;
г) кредиторская задолженность;
д) краткосрочные финансовые вложения.
33. При анализе эффективности инвестиций рассчитывают приведенную стоимость с целью:
а) учета фактора времени (между моментом осуществления инвестиций и получением результата от них);
б) получения средней величины за несколько лет;
в) снижения погрешности в прогнозных расчетах на перспективу;
г) выявления тенденции изменения основных показателей.
34. Инвестиции в производстве предполагают:
а) текущие затраты на производство;
б) затраты предприятия на производство и реализацию продукции;
в) затраты на приобретение машин и оборудования;
г) затраты на покупку сырья и материалов;
д) заработную плату работающих;
е) капитальные затраты (капиталовложения).
35. При определении эффективности инвестиционных ресурсов расчетным периодом считается срок:
а) не более 15 лет строительства и 15 лет производства продукции;
б) от начала инвестиционного замысла до ввода объекта в эксплуатацию;
в) от начала финансирования проекта (включая разработку технико-экономического обоснования) до получения результатов этого проекта;
г) от начала и до конца получения результатов (продукции) данного проекта.
Источник: RW-1700015594 |