Задание №1 Укажите, какие совокупности можно выделить в высшем учебном заведении для статистического изучения?
Задание №2 Укажите, какие можно выделить статистические совокупности кредитных учреждений; сферы потребительского рынка; крестьянских хозяйств; строительного производства.
Задание №3 Какими количественными и атрибутивными признаками можно охарактеризовать совокупность студентов вуза?
Задание №4 По группе грузовых автотранспортных предприятий города имеется следующая информация за отчетный год (табл. 1). Требуется произвести группировку автотранспортных предприятий по размеру грузооборота, выделив следующие группы: до 20 млн. ткм; от 20 до 40; от 40 млн. ткм и более. По каждой группе определить: число предприятий, общий объем грузооборота, общую сумму затрат на перевозки, среднюю величину затрат на 10 ткм. Результаты оформить в статистической таблице. Сделать выводы.
Таблица 1 Исходные данные № предприятия Грузооборот, млн. ткм Сумма затрат на перевозки, тыс. руб. 1 62 1550 2 40 1080 3 38 1033 4 25 750 5 15 472 6 30 840 7 52 1310 8 27 804 9 47 1245 10 24 724 11 18 579 12 58 1444 13 44 1145 14 23 699 15 32 889 16 20 612
Задание №5 Имеются данные о посевной площади, валовом сборе и урожайности отдельных зерновых культур (в хозяйствах всех категорий) в РФ (табл. 4). Таблица 4 Исходные данные Показатели 1995 1997 2000 2001 Валовой сбор зерновых культур (в весе после доработки), млн. т 63,4 88,6 65,5 85,2 в том числе: • пшеница яровая 16,3 23,7 17,3 15,2 • ячмень яровой 14,5 19,5 12,3 9,5 • овес 8,6 9,4 6 4,9 Урожайность зерновых культур (в весе после доработки), ц с 1 га 13,1 17,8 15,6 19,4 в том числе: • пшеница яровая 11,7 15,3 12,7 15,7 • ячмень яровой 12 17,1 15,5 19 • овес 12,2 16,1 14,7 17,1 Посевная площадь под зерновыми культурами, тыс. га 54705 53634 45636 47241 в том числе: • пшеница яровая 15715 17112 15278 15240 • ячмень яровой 14242 12027 8644 9479 • овес 7928 6438 4518 4869
Изобразите приведенные в таблице данные при помощи диаграмм: a) квадратных; b) круговых; c) столбиковых. Самостоятельно определите, по каким показателям какие диаграммы строить. Сделайте выводы.
Задание №6 Имеются следующие данные о производстве бумаги в РФ (табл. 5). Таблица 5 Исходные данные 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. Произведено бумаги, тыс. т 2453 2968 3326 3415
Вычислите относительные показатели динамики с переменной и постоянной базой сравнения. Проверьте их взаимосвязь.
Задание №7 По результатам обследования сельхозпредприятий области получены следующие данные (табл. 6). Таблица 6 Исходные данные Группы сельхозпредприятий по среднему годовому надою молока от одной коровы, кг Число сельхоз-предприятий Среднегодовое поголовье коров (на 1 сельхозпредприятие) Процент жира в молоке до 2000 4 417 3,0 2000-2200 9 350 3,3 2200-2400 15 483 3,8 2400 и более 8 389 2,9
Определите средний надой молока на одну корову и среднюю жирность молока.
Задание №8 Распределение безработных по длительности перерыва в работе N-ного региона, характеризуется следующими данными (табл. 8). Таблица 8 Исходные данные Длительность перерыва в работе, мес. В % к общей численности мужчин, женщин мужчин женщин до 3 27,4 20,4 3-6 38,3 47,1 6-9 14,6 13,5 9-12 10,7 10,4 12 и более 9,0 8,6 Итого: 100,0 100,0
Определите медианные и квартальные значения продолжительности перерыва в работе, объясните их содержание и проведите сравнительный анализ.
Источник: RW-1700010464 |