Задача 1
Используя газету «Из рук в руки. Средства транспорта» или сайты о
продаже автомобилей за последние три месяца, провести выборочное
наблюдение 50 предлагаемых на продажу автомобилей. Марка автомобиля
выбирается из таблицы по номеру варианта, который соответствует номеру
студента в списке учебной группы:
№ варианта Марка автомобиля
15 Мицубиси-Лансер
Исследуемые признаки:
Y – цена автомобиля, тыс. руб.; Х1 – время эксплуатации, лет; Х2 – пробег, тыс. км.
Задача 2
Для выявления зависимости результативного признака Y от факторных
признаков Х1 и Х2 провести аналитические группировки продаваемых
автомобилей по времени эксплуатации и пробегу, выделив три группы с
равными интервалами.
На основании выполненных группировок построить групповые таблицы и вычислить эмпирические корреляционные отношения.
Задача 3
Исследовать статистическое распределение результативного признака Y с помощью интервального вариационного ряда, для чего:
- построить интервальный ряд:
- дать его графическое изображение (гистограмму и кумуляту);
- вычислить показатели центра (среднюю, моду и медиану), вариации
(дисперсию, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации) и
формы (коэффициенты асимметрии и эксцесса).
Задача 4
Проверить с помощью критерия согласия χ2 Пирсона соответствие
эмпирического распределения результативного признака Yна уровне
значимости α = 0,05. АЛЬФА=0,95
Задача 5
На основании данных выборочного наблюдения:
- определить доверительный интервал, в котором заключена средняя цена
всех продаваемых автомобилей, гарантируя результат с вероятностью 0,9 и
0,95;
- оценить необходимую численность выборки при определении средней цены
продаваемых автомобилей, чтобы с вероятностью 0,95 предельная ошибка
выборки не превышала 10 тыс. руб.
- определить вероятность того, что средняя цена всех автомобилей данной
марки отличается от средней цены полученной по выборки не более чем на
10 тыс. руб.
Задача 6
На основании данных выборочного наблюдения:
- составить уравнение множественной регрессии результативного признака Y, обосновав систему факторов, включенных в модель;
- определить множественный коэффициент корреляции и частные коэффициенты корреляции;
- сопоставить роль факторных признаков Х1 и Х2 в формировании
результативного признака Y, вычислив коэффициенты эластичности.
Источник: RW-1700006752 |