Психолого-педагогическая диагностика
Ситуация 1 Анализ результатов диагностического минимума Задание направлено на системный анализ результатов диагностического минимума по выделенным параметрам психолого-педагогического статуса школьника. Вопросы и задания: 1. Проведите обработку индивидуальных результатов по конкретным диагностическим методиками. 2. Сведите индивидуальные результаты к общегрупповым по выделенным параметрам психолого-педагогического статуса школьника. 3. Представьте общегрупповые результаты в виде таблиц, графиков. 4. Проведите сравнительный анализ групповых результатов в выбранной параллели.
Ситуация 2 Психологическое заключение по результатам углубленного психодиагностического обследования Задание направлено на отработку практических навыков написания психологического заключения, формулирования психологического диагноза, прогноза и рекомендаций для учителей, родителей, планирования коррекционных мероприятий. Вопросы и задания: 1. Проведите анализ результатов углубленного психодиагностического обследования. Представьте данные в виде психодиагностического профиля. 2. Определите психологический диагноз: Установите величину отклонения (от норм, от образцов, от принятого стиля поведения); Выясните степень приближения к определенному типу отклонения; Выясните характер отклонения (его специфику, сферу (школа, семья, сверстники), где произошло отклонение; Сформулируйте причину отклонения, психологические «корни» проблемы;
3. Сформулируйте психологический прогноз - направление возможного развития данного отклонения. 4. Разработайте рекомендации по организации образовательной среды, воспитанию и обучению ребенка, при необходимости - специализированной, коррекционной помощи. 5. Составьте психологическое заключение по результатам углубленного психодиагностического обследования. Для написания психологического заключения можно воспользоваться схемой М.М. и Н.Я. Семаго: А. Общая часть заключения
1. Основные паспортные данные ребенка. 2. Основные жалобы родителей, педагогов, других лиц, участвующих в процессе психолого-педагогического сопровождения. 3. Наиболее важные анамнестические данные. 4. Специфика внешности и поведения ребенка в процессе обследования, в том числе его эмоциональное реагирование, общая мотивация, отношение к обследованию (критичность и адекватность). 5. Сформированность регуляторных функций. 6. Общая оценка операциональных характеристик деятельности в различные моменты обследования (в том числе и ее динамический аспект). 7. Особенности развития различных компонентов когнитивной сферы. 8. Характеристики эмоционально-личностной сферы, включая межличностные отношения. Б. Специальная часть 1. Психологический диагноз. 2. Вероятностный прогноз развития. 3. Рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка и коррекционным мероприятиям.
Источник: RW-1700010192 |