СОДЕРЖАНИЕ
Ситуация 1 2 Ситуация 2 6 Ситуация 3 8 Ситуация 1 10 Ситуация 2 12
Ситуация 1
Прочтите отрывок из романа И. Ильфа, и Е. Петрова «Золотой теленок». В приведенном отрывке: а) выделите основные этапы развития разговора между героями; б) укажите, как меняются речевые роли героев по ходу развития разговора; в) выделите речевые приемы, используемые каждым из участников встречи для демонстрации своего социального статуса и отношения к собеседнику; г) укажите, какие особенности речевого поведения Остапа позволяют ему добиться своей цели.
Ситуация 2
Выразите два противоположных состояния (например, гнев и спокойствие, печаль и радость, усталость и бодрость): а) используя только мимику; б) используя только жесты; в) используя мимику и жесты.
Ситуация 3
Приведенные ниже вопросы дают возможность подумать о себе в ситуации общения с другими людьми. Если Вы ответите хотя бы на несколько вопросов в каждом из четырех разделов, Ваше представление о себе как о коммуникаторе станет более ясным и конкретным.
1. Какое место в моей жизни занимает общение с другими людьми? 2. Что является для меня важным, когда я общаюсь с людьми? 3. Как я строю свои отношения с коллегами и друзьями? 4. Каковы мои основные ценности в межличностном общении?
Ситуация 1
Ниже приведены вопросы, отвечая на которые вы сможете задуматься об особенностях вашего эмоционального поведения в межличностном общении.
1. Я стараюсь сдерживать свои чувства и эмоции. 2. Скорее всего я кажусь окружающим людям скорее сдержанным и холодным человеком. 3. Проявление радости, счастья в отношении других людей мне даются легко, а печаль я стараюсь скрыть.
Ситуация 2
Сергей обожает мотоциклы, сам – рокер. Лена, подруга Сергея, ненавидит мотоциклы, считая их опасными. а) Используя теорию баланса, нарисуйте диаграмму, изображающие эти отношения. б) Укажите варианты, доступные для Лены, с помощью которых она может сбалансировать ситуацию, и составьте диаграмму для каждого варианта.
Источник: RW-1700010180 |