Кейс-задание 1
Вариант 1 Ситуация 1 Переформулируйте приводимые ниже «ты-высказывания» в «я-послания»…
Ситуация 2 Разделитесь в группе на пары таким образом, чтобы вашим партнером был человек, которого вы знаете не очень хорошо. Возьмите друг у друга интервью (на интервью каждому отводится 10 минут), во время которого постарайтесь выявить три отличительные черты вашего собеседника (это могут быть какие-то личные достижения, поступки, взгляды или оценки). После завершения интервью представьте своего собеседника группе, дав ему или ей краткую характеристику…
Ситуация 3 Приведенные ниже вопросы дают возможность подумать о себе в ситуации общения с другими людьми. Если Вы ответите хотя бы на несколько вопросов в каждом из четырех разделов, Ваше представление о себе как о коммуникаторе станет более ясным и конкретным. Какое место в моей жизни занимает общение с другими людьми? Сколько времени в течение дня я провожу в общении с людьми? Хотелось бы мне проводить с людьми больше времени или я предпочитаю одиночество? У меня много друзей или очень мало? Много ли времени провожу я с моими друзьями? Можно ли сказать, что моя жизнь переполнена людьми? Можно ли сказать, что в моей жизни слишком мало людей и я очень часто испытываю чувство одиночества? Что для меня предпочтительнее – небольшие компании, большие группы или я предпочел бы большую часть времени проводить лишь с одним человеком? Планирую ли я встречи с другими или это происходит случайно? Что является для меня важным, когда я общаюсь с людьми? - Что мне нравится в других: ум; физическая привлекательность; то, что они ценят то же, что и я; их происхождение? Может быть, я выбираю общество этих людей потому, что они обладают влиянием и властью? Выбираю ли я среди людей тех, кто будет делать то, что я хочу? Выбираю ли я среди людей тех, кто будет принимать решения за нас двоих? Те люди, с которыми я общаюсь, скорее похожи на меня, отличаются от меня или в чем-то они подобны мне, а в чем-то отличны? В чем? Чувствую ли я, что нуждаюсь в друзьях больше, чем они во мне или наоборот? Даю ли я другим знать, что хочу от них? Даю ли я им знать прямо, или они выясняют, что я хочу, косвенным путем? Как я строю свои отношения с коллегами и друзьями? Нравится ли мне управлять людьми? Позволяю ли я другим управлять мной? Часто ли я уступаю другим? Ожидаю ли я, что со мной будут обращаться как с равным? Хочу ли я обращаться с другими, особенно с друзьями, как с равными? О чем я прошу моих друзей? О чем мои друзья просят меня? Манипулирую ли я людьми? Легко ли мной манипулировать? - Ощущаю ли я ответственность за то, что происходит в моих отношениях с другими людьми или предоставляю, чтобы все шло свои ходом? Каковы мои отношения с начальством? Не мешают ли мои личные отношения с коллегами выполнять работу? Каковы мои основные ценности в межличностном общении? Готов ли я принимать людей такими, какие они есть? Важно ли для меня быть самим собой в общении с другими? В чем я чересчур осторожен и внимателен, общаясь с людьми? С чем связаны мои страхи? Могу ли я общаться с людьми, чьи взгляды, мнения, поведение отличны от моих? Есть ли у меня предрассудки в отношении других людей? Обсуждаю ли я свои взгляды и представления с другими? Могу ли я придавать такое значение отношениям (например, дружеским), что они могут повлиять на мою работу или другие занятия? Готов ли я работать, рисковать, ставить себя на место другого для того, чтобы обогатить свое общение с людьми?
Ситуация 4 Какие чувства вы могли бы услышать в приведенных ниже высказываниях? Образец…
Ситуация 5 Прочтите отрывок из рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Проанализируйте взаимодействие между героями с точки зрения: а) уровней межличностного взаимодействия; б) позиций, выбранных героями, и пристройки к позициям друг друга; в) используемых вербальных и невербальных средств оформления занятой позиции…
Источник: RW-1700010215 |