Тест по дисциплине «Профессиональная этика»
1. Профессиональная этика - это: а) вид нормативной регуляции отношений между людьми, занятыми одним специализированным видом деятельности в конкретном профессиональном сообществе; б) устав деятельности общественно-политической организации; в) система моральных правил, предъявляемая обществом к поведению человека во всех сферах деятельности; г) нормы и правила регламентации поведения человека в общественных местах
2. Основой партнерской этики является: а) экономическая эффективность партнерской деятельности; б) дружба между партнёрами; в) отношение к партнеру как к личности; г) личная прагматическая заинтересованность сторон в партнерстве
3. Управленческая этика включает требования к: а) нравственному поведению и сознанию каждого человека; б) деятельности руководителя по управлению профессиональным коллективом, стилю его работы, характеру общения в организации бизнеса, а также к деятельности подчинённых; в) внешнему облику работников фирм и организаций; г) составлению деловых писем, оформлению служебной документации, ведению телефонных разговоров
4. Возникновение корпоративной этики связано с: а) изменением экономической структуры, повышением значимости корпораций и изменением статуса этики в современном обществе; б) с научно-техническим прогрессом; в) с повышением уровня моральной сознательности среди сотрудников корпораций; г) с появлением новых профессий
5. Термин «этикет» происходит: а) от татарского «метка»; б) немецкого «знак»; в) английского «символ»; г) французского «бирка, ярлык»
6. Современный этикет основывается: а) на индивидуальных поведенческих привычках, б) на соединении принципов ряда национальных этикетов; в) на принципах корпоративной этики; г) потребностях различных социальных групп
7. Регламентацию формально-внешних отношений между людьми, предполагающих деликатность, тактичность, вежливость и взаимное уважение осуществляет: а) институт образования; б) система уголовного права: в) этикет; г) государство
8. Результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения, которое способствует успеху в деловых отношениях, свод правил поведения в бизнесе, составляющий внешнюю сторону делового общения это: а) деловой этикет; б) школьный этикет; в) общегражданский этикет; г) светский этикет
9. Обмен визитными карточками происходит: а) в начале деловой встречи; б) в конце деловой встречи; в) в середине деловой встречи; г) заочно, перед назначением деловой встречи
10. Предписанный стиль одежды, определяющий имидж организации называется: а) униформа; б) дресс-код; в) роба; г) партикулярное платье
11. Вид современного этикета, в котором особую роль играет специфика национального этикета: а) дипломатический этикет; б) деловой этикет; в) придворный этикет; г) образовательный этикет
12. Профессиональная этика в межкультурной коммуникации направлена на: а) повышение экономической эффективности взаимодействия; б) установление контакта между государствами; в) установление толерантного отношения к партнеру как представителю иной этнической культуры; г) предупреждение конкуренции
13. Ориентированность на гуманистические ценности, выраженная в формуле «Прибыль превыше всего, но превыше прибыли – честь» - это основной принцип профессиональной этики в сфере: а) техники; б) животноводства и растениеводства; в) сервиса и услуг; г) земледелия
14. Профессиональные этические нормы - это: а) правила, образцы, порядок саморегуляции личности на основании этических идеалов; б) совокупность моральных норм, определяющих отношение человека к своему профессиональному долгу, к людям, с которыми он связан в силу характера своей профессии и, в конечном счёте, к обществу в целом; в) совокупность специфических конфессиональных требований к поведению человека в социуме; г) требования к повседневно-бытовому поведению человека.
15. Один из важнейших принципов этики партнерских отношений: а) принцип симпатии между партнерами; б) принцип конкуренции между партнерами; в) принцип информированности и взаимного доверия партнеров; г) принцип настойчивости в отстаивании своей позиции.
16. Нормы управленческой этики регулируют деятельность: а) руководителей профессиональных коллективов разных уровней; б) рядовых специалистов; в) представителей конкурирующих компаний; г) партнёров.
17. Решением сложных этических вопросов в профессиональной практике корпораций занимаются специальные группы, выступающие «социальной совестью» организации или предприятия. Это: а) комитеты по этике; б) профсоюзные комитеты; в) руководство; г) представители общественно-политических организаций.
18. Важнейшими принципами делового этикета, ведущими к преуспеванию в бизнесе являются: а) сострадание; б) профессионализм и порядочность; в) настойчивость; г) стремление к прибыли любой ценой.
Источник: RW-1700015598 |