1. История образования и педагогическая мысль, как область научного знания. Теории происхождения воспитания.
2. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человека. Воспитание и обучение в Афинах и Спарте.
3. Воспитание и образование в эпоху Средневековья. 4. Школа и педагогическая мысль эпохи Возрождения (Витторино-да Фельтре, М.Монтень, Ф.Рабле, Т.Мор) 5. Воспитание и образование в эпоху позднего Средневековья. Я.А. Коменский. 6. Воспитание и образование западной Европы в конце XVII - начала XVIII в. Дж.Локк. 7. Воспитание и образование Западной Европы в конце XVIII в. Ж.-Ж. Руссо.
8. Образование и педагогическая мысль Западной Европы конца XVIII-начала XIX в.в. И.Г. Песталоцци 9. Воспитание и образование Западной Европы XIX века. А.Ф. Дистерверг. 10. Школа и педагогика в Западной Европе в конце XIX века. Педагогические взгляды и деятельность И.Ф. Гербарта. 11. Образование и педагогическая мысль Западной Европы и США в конце XIX века начале XX века. Реформаторская педагогика (Г. Кершенштейнер, А. Лай, Э. Мейман, Дж. Дьюи)
12. Педагогические взгляды и деятельность М. Монтессори
13. Воспитание, школы, педагогическая мысль на Руси в IX-XVI в.в
14. Воспитание и образование на Руси в XVII веке. С. Полоцкий, Е. Славинецкий.
15. Характерные особенности просвещения на Украине и в Белоруссии. Братские школы XVI-XVII в.в.
16. Развитие просвещения в период Петровских реформ первой половины XVIII века. М.В. Ломоносов.
17. Реформы в России XVIII-XIX в.в (1786, 1804, 1828, 1860, 1870-1880-х г.г.)
18. Школа и педагогика России в XIX веке. Общественно-педагогическое движение 60-х годов. Н.И. Пирогов.
19. Воспитание и педагогическая мысль XIX века в России. К.Д. Ушинский.
20. Школа и педагогика России конца XIX века. Л.Н. Толстой.
21. Воспитание и педагогическая мысль России конца XIX начала XX века. С.А. Рачинский.
22. Школа и педагогика России начала XX века. П.Ф. Лесгафт, В.П. Вахтеров, П.Ф. Каптерев.
23. Школа и педагогика России после Октябрьской революции.
24. Школа и педагогика в России между первой и второй мировыми войнами. П.П. Блонский, С.Т. Шацкий.
25. Педагогические взгляды и деятельность А.С. Макаренко. 26. Школа и педагогика России после второй мировой войны. В.А. Сухомлинский. 27. Развитие теории и практики воспитания и обучения педагогами-новаторами (Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталов, С.Н. Лысенкова).
28. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.
Источник: RW-1700009867 |