План
Введение 3 1 Теоретические основы налогового контроля………………………………….5 2 Налоговые проверки как форма налогового контроля 11 3 Основные направления совершенствования налогового контроля 18 Заключение 22 Задачи…………………………………………………………………………….25 Список литературы 26
Введение
Актуальность темы исследования. Российская Федерация как демократическое федеративное правовое и социальное государство, действуя в интересах всего общества в целях соблюдения и защиты прав и свобод человека, осуществляет социальную, экономическую, правоохранительную и другие функции, которые обеспечиваются взимаемыми налогами. За счет налогов в развитых странах финансируется до 90% расходов государственного бюджета. В Российской Федерации за счет налогов формируется около 70% федерального бюджета. Вместе с тем, по данным налоговых органов, лишь 17-18% всех экономических субъектов, функционирующих в России, полностью и в срок рассчитываются по своим налоговым обязательствам, 50% - производят платежи время от времени, а 33% - вообще не платят налоги. От налогов, по оценке специалистов, ежегодно уводится от 75 до 120 млрд. долларов. Учитывая, что в результате налоговой реформы количество налогов сократилось почти втрое, а расходы государства с каждым годом увеличиваются - цена недоплаты каждого налога становится для бюджета обременительной. Приведенные данные свидетельствуют о несовершенстве и юридической модели налоговой системы, и организационно-правового механизма налогового контроля. Контроль налоговых органов за правильным и своевременным исчислением и уплатой налоговых платежей в бюджет, соблюдением налогоплательщиками платежной дисциплины является необходимым условием эффективного функционирования налоговой системы в государстве. Актуальность темы исследования предопределена важностью формирования единого концептуального подхода к совершенствованию организационно-правового механизма налогового контроля. Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в области осуществления налогового контроля. Предмет исследования составляют правовые нормы, регулирующие общественные отношения в области реализации полномочий и контрольных функций налоговых органов. Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод познания. Использованы также специальные методы: логический, исторический, системный, сравнительно-правовой, конкретно-социологический, статистический, нормативно-аналитический, анализа и синтеза, метод моделирования и др. Положения и выводы работы основываются на изучении положений Конституции РФ, федеральных законов и иных правовых актов в области налогового контроля, научных взглядов различных авторов.
1 Теоретические основы налогового контроля
Понятие налогового контроля. Налоговый контроль является видом государственного финансового контроля, правовой основой проведения которого является гл. 14 Налогового Кодекса РФ (далее НК РФ), Закон РФ от 21.03.1991 №943-1 (ред. от 21.11.2011) «О налоговых органах Российской Федерации» (далее - Закон о налоговых органах), а также подзаконные акты по соответствующим вопросам. Например, порядок назначения выездных налоговых проверок регламентируется Письмом ФНС РФ от 19.09.2005 №06-1-04/474 «О Порядке назначения выездной налоговой проверки». Вместе с тем, налоговый контроль - элемент налоговой системы. В этой связи кратко покажем понятие налоговой системы и ее элементов. Э.Д. Соколова, исследуя понятие «финансовая система», пишет, что налоговая система является составной частью публичного сектора финансовой системы и включает все налоги и сборы, а также органы, осуществляющие организацию их уплаты и налоговый контроль. В.Н. Иванова рассматривает налоговую систему как сложное правовое, социально-экономическое и политическое явление общественной жизни.
Источник: RW-1700013251 |