1. Экономическая теория:
а) пригодна только для изучения капиталистической системы хозяйствования;
б) пригодна для изучения всех экономических систем;
в) не может быть полезной при изучении экономических отношений, свойственных социализму;
г) ничего из перечисленного.
2. Сдвиг кривой спроса вправо (или вверх) может быть вызван:
а) улучшением технологии производства товара;
б) уменьшением доходов потребителей;
в) увеличением цен на товары заменители;
г) изменением цены товара.
3.1. Что происходит с рыночным равновесием в случае введения товарного
налога? Кому достается ценовая разница от введения налога?
3.2. Что показывает излишек производителя? Чем определяется его размер?
4. Функция совокупного спроса и совокупного предложения на рынке совершенной конкуренции равны:
Определите:
а) равновесные цену и объем производства;
б) равновесные цену и объем производства в случае, если в результате изменения вкусов спрос увеличился в 2 раза.
5. Маркетинговые исследования дали следующие результаты:
эластичность спроса по цене на товар А составила -3, а эластичность спроса по доходу на этот товар равна 1,2.
Определите:
а) как отреагируют покупатели товара А, если цена на него повысится на 15%;
б) как изменится объем спроса на товар, если доход покупателей возрастет на 5%.
6. Потребительское равновесие на карте безразличия - это:
а) любое пересечение бюджетной линии и кривой безразличия.
б) любая точка на самой высокой из кривых безразличия.
в) та точка, в которой наклон бюджетной линии равен наклону касательной к ней кривой безразличия.
г)любая точка, расположенная на пространстве, ограниченном бюджетной линией.
7. В долгосрочном периоде:
а) все издержки являются переменными;
б) все издержки являются постоянными;
в) все издержки неявные;
г) издержки постоянные и переменные.
8. Функция общих издержек в краткосрочном периоде имеет вид:
Определите:
а) функции постоянных, переменных, средних общих, средних постоянных, средних переменных и предельных издержек;
б) числовые значения функций, указанных в предыдущем задании при объеме выпуска .
9. Элементы монополизации рынка возникают, когда:
а) фирмы реализуют ценовую стратегию;
б) фирмы используют рекламу;
в) фирмы используют торговые знаки;
г) верно б) и в).
10.1. Функция общих издержек фирмы задана формулой ТС = 6Q + 2Q2.
Какую прибыль (+) или убытки (-) получит фирма, производя 25 единиц
товара и реализуя их на совершенно конкурентном рынке по цене 36 т.руб.
за единицу?
10.2. Фирма имеет постоянные издержки в размере $30. Данные о средних
переменных издержках в краткосрочном периоде приведены в таблице.
Объем производства, шт. 1 2 3 4 5 6
AVC, т.руб. 17 15 14 115 19 29
Определите: средние общие (АС) издержки в краткосрочном периоде для каждого объема производства.
Источник: RW-1700007298 |