Для силовых элементов самолета (детали шасси и обшивки, стрингеры,
шпангоуты, лонжероны и др.) широко используются деформируемые
алюминиевые сплавы марок: Д1, Д16, В93, В95 и др.
1. Выберете деформируемый алюминиевый сплав для изготовления силовых
де¬талей шасси самолета сечением 50 мм. Назначьте режим термической
обработки, обеспечивающий наиболее высокое сопротивление сплава
распространению усталостных трещин, предел текучести σ0,2>500 MПa,
относительное удлинение δ>9%. Постройте график термообработки в
координатах температура-время с ука¬занием: температуры нагрева, времени
выдержки, среды охлаждения.
2. Опишите структурные превращения, происходящие в детали на всех этапах термической обработки
3. Приведите основные сведения об этом сплаве: химический состав по
ГОСТу, область применения, требования, предъявляемые к этому виду
изделий, механиче¬ские и технологические свойства, влияние легирующих
элементов и др.
Источник: RW-1700007302 |