1. Компания планирует вывести на рынок новый продукт. Переменные
затраты на единицу составляют 30 тыс. руб., постоянные – на весь выпуск
за период – 120 млн. руб. Результаты исследования рынка позволили
заключить, что продукт должен продаваться по цене 60 тыс. руб. за
единицу. Определите:
А) при каком объеме сбыта достигается безубыточность?
Б) при каком объеме сбыта достигается запланированная минимальная пороговая прибыль 10 тыс. руб. с единицы товара?
В) отдел маркетинга предложил провести дополнительные мероприятия, что
потребует бюджета в 30 млн. руб. Насколько должен повыситься объем сбыта
для сохранения минимальной прибыли?
2. Вы обращаетесь в Росстат за статистическими данными о численности и
структуре населения в городе и нужном Вам районе. Для какого вида
исследований может быть использована такая информация:
А) для полевых исследований;
Б) для кабинетных исследований.
3. Как подводить итоги работы руководителям отдела маркетинга:
А) работа постоянно контролируется и получает оценку, за ошибки и медлительность отвечают виновные;
Б) вся работа происходит в дружеской атмосфере, нельзя упускать возможность поблагодарить сотрудников;
В) ход работы должен анализироваться с позиций целесообразности,
предложения по улучшению организации маркетинговой деятельности идут и
сверху, и снизу, а по окончании реализации проекта происходит открытое
подведение итогов работы, стимулирующее профессиональный рост
сотрудников.
4. Какое из определений наиболее правильно отражает маркетинговое понятие рынка в потребительском секторе:
А) рынок – это население данной страны;
Б) рынок – это местонахождение потребителей со схожими потребностями;
В) рынок – это средний объем реализации за последние 5 лет;
Г) рынок – это группа потребителей, которые покупают у нас товар.
5. Какой из критериев важнее всего при сегментировании рынка:
А) охватить нашей продукцией всех потребителей;
Б) учесть потребности каждого потребителя;
В) выбрать стратегию развития продукта или услуги;
Г) обеспечить эффективность расходования рекламного бюджета.
6. Компания, обеспечивающая 30% продаж на региональном рынке новых
электронных систем охранно-пожарной сигнализации (ОПС), провела
исследования рынка с целью определения прогнозных значений величины
спроса и степени насыщения рынка на ближайшие 2 года. Результаты
исследования приведены в таблице. Степень насыщения рынка выражена
процентным отношением числа фактически установленных систем к общему
числу потенциальных пользователей продукции (для соответствующего года):
ГОДЫ 2005 2006 2007 2008 2009
прогноз
Число установленных систем, шт. (объем продаж за год ) 67 269 1806 4600 11700
Степень насыщения рынка, % 0,1 0,3 2,1 5,6 14,5
Соответственно, потенциальные пользователи продукции по годам в количественном выражении:
2005 – 67 000 шт.;
2006 – 89667 шт.;
2007 – 86 000 шт.;
2008 – 82 143 шт.;
2009 (прогноз) – 80 690 шт.
Оцените:
А) Каков характер динамики спроса на рынке?
Б) Каков должен быть объем продаж ОПС через год, если компания планирует обеспечить до 40% продаж на данном рынке?
В) Какую маркетинговую стратегию необходимо для этого проводить с учетом
доли рынка и темпов его развития? Какие маркетинговые мероприятия могут
быть эффективны для ее реализации?
Источник: RW-1700005408 |