Задание 1. Приведите примеры из области юриспруденции к четырем основным
логическим законам мышления (по два примера на каждый закон).
Задание 2. Дайте полную логическую характеристику понятию, т.е.
раскройте его содержание и определите, к какому из видов оно относится.
1. Приговор
2. Взаимопонимание
Задание 3. Определите отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью кругов Эйлера:
Документ, завещание, удостоверение личности, паспорт, доверенность, доверенность на право совершения сделки.
Задание 4. Подберите понятия, отношения между которыми соответствовали бы приведенной круговой схеме:
Задание 5. Определите по объединенной классификации суждений вид
предложенного суждения, изобразите отно¬шения между терминами с помощью
кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.
1. Воспитательная работа с несовершеннолетними одно из важных направлений в деятельности уголовно-исполнительных инспекций.
2. Осужденный К. имеет право на обжалование приговора.
Задание 6. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части
(простые суждения), запишите суждения с помощью символов, используя
логические связки. Комбинированные сложные суждения выразите в явной
логической форме (если это необходимо), приведите их символическую
запись.
1. Несовершеннолетние вовлекаются в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом.
2. Повышение роли уголовно-исполнительных инспекций в деле исправления
осужденных и предупреждения совершения ими новых преступлений,
обуславливает неотложную необходимость совершенствования деятельности
указанных учреждений, их реформирования, превращения в полноценные
подразделения уголовно-исполнительной системы, подобные службам
пробации, существующих за рубежом.
Задание 7. Сделайте разбор силлогизма: укажите заключение и посылки,
средний, меньший и больший термины, меньшую и большую посылки.
Определите фигуру силлогизма и модус.
Осужденные к обязательным работам обязаны добросовестно относиться к труду.
С. осужден к обязательным работам.
С. обязан добросовестно относиться к труду.
Задание 8. К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя любую форму обоснования.
В России активно развиваются альтернативные меры наказаний.
Источник: RW-1700006337 |