Задание 1. Приведите примеры из области юриспруденции к четырем основным
логическим законам мышления (по два примера на каждый закон).
Задание 2. Дайте полную логическую характеристику понятию, т.е.
раскройте его содержание и определите, к какому из видов оно относится.
1. «Приказ» - орган центрального государственного управления в
2. Эмпатия
Задание 3. Определите отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью кругов Эйлера:
Руководящие указания; должностная инструкция; инструкция по эксплуатации
бытовой техники; инструкция по организации исполнения наказаний и мер
уголовно-правового характера без изоляции от общества; документ,
инструкция.
Задание 4. Подберите понятия, отношения между которыми соответствовали бы приведенной круговой схеме:
Задание 5. Определите по объединенной классификации суждений вид
предложенного суждения, изобразите отно¬шения между терминами с помощью
кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.
1. Ни одно решение суда не остается необоснованным.
2. Этические знания необходимый элемент профессиональной культуры сотрудника уголовно-исполнительной системы.
Задание 6. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части
(простые суждения), запишите суждения с помощью символов, используя
логические связки. Комбинированные сложные суждения выразите в явной
логической форме (если это необходимо), приведите их символическую
запись.
1. Уголовно-исполнительные инспекции взаимодействуют с органами местного
самоуправления и социальными службами в решении вопросов оказания
осужденным помощи в социальной адаптации и создают условия для участия
общественных объединений в исправлении осужденных.
2. При уклонении условно осужденного от исполнения возложенных на него
судом обязанностей либо при нарушении им общественного порядка, за
которое было наложено административное взыскание,
уголовно-исполнительная инспекция предупреждает его в письменной форме о
возможности отмены условного осуждения.
Задание 7. Сделайте разбор силлогизма: укажите заключение и посылки,
средний, меньший и больший термины, меньшую и большую посылки.
Определите фигуру силлогизма и модус.
Все подозреваемые признали свою вину.
Все подозреваемые привлечены к уголовной ответственности.
Некоторые привлеченные к уголовной ответственности признали свою вину.
Задание 8. К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя любую форму обоснования.
Бывший заместитель начальника межрайонной уголовно-исполнительной
инспекции № 3 управления Федеральной службы исполнения наказаний по …
области П. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного
ч. 1 ст. 290 УК РФ (получение взятки).
Источник: RW-1700006693 |