<strong>Задание 1.</strong> Дайте полную логическую характеристику понятиям: 1.1. Министерство юстиции 1.2. Покупатель 1.3. безответственность <strong>Задание 2.</strong> Определите отношения между следующими понятиями и изобразите их с помощью круговых схем (кругов Эйлера): 2.1. населенный пункт, город, город на Москве реке, столица 2.2. дед, сын, отец 2.3. Норма конституционного права, норма морали, норма семейного права, правило поведения, норма гражданского права <strong>Задание 3.</strong> Установите правильность определений следующих понятий (в неправильных указать какое правило нарушено): 3.1. Покой-это отсутствие беспокойства. 3.2. Истина - дочь разума, мать мудрости. 3.3. Объявление ребенка, достигшего 16 лет, полностью дееспособным называется эмансипацией. <strong>Задание 4.</strong> Определите вид суждения. В атрибутивных суждениях найдите субъект, предикат, связку. Определите качество и количество суждения, укажите кванторное слово. Установите распределенность терминов: 4.1. Ни один человек не должен страдать за правду. 4.2. В здоровом теле здоровый дух. 4.3. некоторые лекарства опаснее самих болезней (Сенека). <strong>Задание 5.</strong> Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения). Запишите сложные суждения в символической форме: 5.1. Лучше скажи мало, но хорошо. 5.2. Худо когда в дивизии недостает провизии (Прутков). 5.3. Волков бояться - в лес не ходить. <strong>Задание 6.</strong> Формализовать рассуждения и проверить его корректность с помощью таблиц истинности: 6.1. Я сдам экзамен по логике, если и только если не буду пропускать занятия и научусь решать задачи. Я сдал экзамен по логике. Следовательно, я не пропускал занятия и научился решать задачи. <strong>Задание 7.</strong> Сделайте вывод (если это возможно) путем превращения: 7.1. Судьи несменяемы. 7.2. Труд закаляет. 7.3. Цыплят по осени считают. <strong>Задание 8.</strong> Сделайте вывод (если это возможно) путем обращения: 8.1. Все студенты юридических вузов изучают логику. 8.2. Некоторые космонавты – женщины .3. Некоторые преступления не являются умышленными. <strong>Задание 9.</strong> Сделайте вывод (если это возможно) путем противопоставления предикату: 9.1. Некоторые юристы не являются следователями. 9.2. Некоторые сделки являются односторонними. <strong>Задание 10.</strong> Сделайте вывод из посылок; с помощью общих правил силлогизма установите, следует ли заключение с необходимостью: 10.1. Некоторые юристы – адвокаты. Семенов – юрист. <strong>Задание 11.</strong> Используя условную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающему, б) по отрицающему. Постройте их схему в символической записи. Если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме (со связкой «если…., то……»): 11.1. Если будет засуха, посевы погибнут. <strong>Задание 12.</strong> Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающе–отрицающему модусу; б) по отрицающе–утверждающему модусу. 12.1. Преступление совершено умышленно или по неосторожности. <strong>Задание 13.</strong> Восстановите энтимему до полного силлогизма: Ни один второкурсник не сдавал экзамен по логике, а Петров сдавал этот экзамен.