Вариант 3
Ситуация 1 В центре социальных услуг в результате болезни одного социального работника, дела его клиентов были переданы одному из коллег. Коллега же работе с этими клиентами стал критиковать методы работы заболевшего сотрудника при его клиентах.
Вопросы и задания: 1.Дайте оценку действиям этого социального работника.
Ситуация 2. В подготовительной группе на занятии по развитию речи воспитатель попросила назвать детей пословицы и поговорки, которые они знают. Среди воспитанников была девочка-немка Анина. Иван вспомнил пословицу: «Что русскому – хорошо, то немцу – смерть». Анина попросила объяснить, что значит эта пословица.
Вопросы и задания: 1. Просим Вас высказать соответствующую точку зрения, отразить свой взгляд на данную проблему, где главным действующим лицом является социальный педагог. 2. Реальный педагогический процесс полон неожиданностей. В нём часто возникают ситуации, когда социальный педагог стоит перед необходимостью принять решение с учётом этнокультурной толерантности в возрастно-психологического развития детей. Представьте себя на его месте и опишите, как бы Вы действовали. 3. Если можно, то приведите обоснование Ваших действий (ответ выслать в печатном видео.)
Ситуация 3. В начале второй четверти учитель предлагает ученикам начального класса: - «Давайте я вас рассажу так, чтобы мне было удобно с вами работать. Те, кто получил 3 или более низкую оценку, сядьте, пожалуйста, в ряд справа от меня. А те, кто получил другие оценки, сядьте, пожалуйста, слева от меня. Для чего? Дело в том, что как только ты получишь уже не 3, а 5, я тебя пересаживаю в другой ряд, а как только станешь снова получать оценки ниже 4, я пересаживаю тебя обратно. Это игра в движение будет наглядно показывать ваши успехи и неудачи в учёбе! Те ребята, которые сидят справа, больше нуждаются в моей помощи и помощи одноклассников. Они должны заниматься прилежнее, изменить отношение к своей работе в школе и дома.
Вопросы и задания: Какие закономерности учитывает педагог при стимулировании к учёбе? Можно ли перенести этот приём на подростков? В чём образовательная и воспитательная ценность такой педагогической стратегии?
Источник: RW-1700010324 |