Вариант 2
Ситуация 1 «Мой сын Саша (7 лет), - пишет мама, - почти совершенство. Но в своей группе на людях всегда молчит. Я старалась его оправдать какими-то причинами: устал, торопится домой и т.д. Когда же он дома - все в порядке. А на людях - замыкается. Посоветуйте, что делать?»
Вопросы и задания: 1. Дайте совет маме. 2. Просим Вас высказать соответствующую точку зрения, отразить свой взгляд на данную проблему, где главным действующим лицом является социальный педагог. Реальный педагогический процесс полон неожиданностей. В нем часто возникают ситуации, когда социальный педагог стоит перед необходимостью принять решение с учетом этнокультурной толерантности и возрастно-психологического развития детей. Представьте себя на его месте и опишите, как бы Вы действовали. Если можно, то приведите обоснование Ваших действий (ответ выслать в печатном виде).
Ситуация 2 Перед вами затруднительная педагогическая ситуация. В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, учащийся заявляет вам; «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить». Ваша реакция…
Вопросы и задания: 1 Выберите из числа предложенных вариантов реагирования на данную ситуацию такой, который с педагогической точки зрения наиболее правильный, по вашему мнению. 2. Если ни один из предложенных вариантов ответов вас не устраивает, то можно дать свой, оригинальный ответ.
Ситуация 3 «Воспитание - это деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования конкретных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих нужные условия для его развития, подготовки к общественной жизни и производительному труду». М. В. Гамезо. «Воспитание - есть целенаправленное воздействие (в процессе обучения, параллельно с ним или вне его) на человека с целью сформировать у него определенные (рассматриваемые обществом в каждый исторический период его развития как социально значимые позитивные) ценностные ориентации, принципы поведения, системы оценок и т. д., выраженное отношение к себе, к другим людям, к обществу, к миру». И. А. Зимняя. «Психология воспитания - особая отрасль педагогической психологии, которая исследует внутреннюю сущность воспитательного процесса... Предмет психологии воспитания - формирование личности в процессе воспитания». А. В. Петровский. «Воспитание - социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью подготовки его к бщественной жизни и производительному труду». Л. Д. Столяренко. «Социально-педагогическая воспитательная деятельность – это преднамеренное создание условий становления личности, и она всегда предполагает собственную активность воспитываемого лица. На высших стадиях эта активность приобретает сознательный характер и превращается в еленаправленную и планомерную деятельность по самовоспитанию». Т. В. Габай. «Суть проблемы воспитания заключается в оказании ребенку ндивидуализированной педагогической помощи в целях становления его субъективности в единстве природных, психологических и культурныхкачеств». М. А. Холодная. «Социальное воспитание - это процесс организованного целенаправленного оздействия на личность и поведение ребенка; научно обоснованное общение юдей, рассчитанное на развитие каждого из них как личности». И. Н. Логинов.
Вопросы и задания: 1. Проанализируйте определения понятия «воспитание», «социальное воспитание» встречающиеся в современной психолого-педагогической литературе. 2. Выделите ключевые характеристики понятия «воспитание», «социальное оспитание». 3. Используя метод глоссирования, составьте схемы данных понятий.
Источник: RW-1700010323 |