<strong>Задание 1</strong> Дайте правовую оценку аффекта. Какие виды правонарушений совершаются в состоянии аффекта?
<strong>Задание 2</strong> В чем заключается специфика психологических требований к юристам, работающим в сфере правоохранительной деятельности?
<strong>Задача</strong> Подросток Р. 14 лет, обвиняется в краже. У матери был вторым ребенком. При родах было осложнение, отрицательно сказавшееся на развитии центральной нервной системы. Говорить начал в возрасте 3 лет 6 мес, фразовая речь — с 5 лет. С учебой в школе справлялся плохо, его представляли медико-педагогической комиссии, но та не нашла признаков олигофрении. На уроках быстро уставал, начинал капризничать, шалить. Его часто наказывали за плохое поведение. После того как в возрасте 12 лет контакт с учителями был оконча¬тельно потерян, начал пропускать занятия, держался на уроках вызывающе, согласно характеристике, в школе «играл роль шута». Его уличные друзья, с которыми проводил все больше времени, также считали его глупым, часто насмехались над ним, использовали наив¬ность Р. в своих целях. В компании подростков старше себя по воз¬расту Р. начал совершать кражи. После очередной попытки обокрасть квартиру их задержали и привлекли к уголовной ответственности. Какие личностные качества подростка подлежат исследованию судебно-психологической экспертизой? Сформулируйте вопросы к эксперту.