Вопрос 1. На гр-на С. Совершено разбойное нападение. По подозрению в
совершении преступления задержан Н. Ему 25 лет, место работы и место
жительства не сообщил. Составьте подробный план изучения личности Н.
Вопрос 2. При расследовании преступления, совершенной группой лиц, было
установлено, что обвиняемый Д. занимался разработкой программы действий
преступной группы, предлагал различные варианты нападений на граждан с
целью ограбления, планировал действия и поведение преступной после
совершения нападений, занимался вопросами наказания и поощрения членов
преступной группы. Охарактеризуйте категории лидеров преступной группы. К
какому типу лидеров необходимо отнести Д.? Вопрос 3.
Несовершеннолетний К. был задержан по факту квартирной кражи. Участие в
преступлении категорически отрицал. Следователь во время допросов
постоянно подчеркивал важность своевременного раскрытия преступления.
Отмечал значение показаний К. для дальнейшего расследования
преступлений. Подросток сознался в совершенной краже. Дальнейшее
расследование показало, что подросток не совершал данного преступления.
Какой тип акцентуации характера несовершеннолетних? Какие особенности
личности подростка могут направить следствие по ложному пути? Вопрос
4. Работник милиции при допросе подозреваемого заявил, что если он
расскажет, как было совершено преступление, то будет освобожден из-под
стражи. Допустим ли такой метод психологического воздействия? Почему?
Какие методы психологического воздействия вы знаете? Вопрос 5. В
квартире обыскиваемого по крупному делу о хищении, следователь обратил
внимание на банку, валявшуюся в коридоре под вешалкой среди обуви и
сапожных щеток. В банке находились туго свернутые 15 сберкнижек на
предъявителя на общую сумму 250000 рублей. Почему преступник оставил
банку на виду? На что он рассчитывал?
Источник: RW-1700001548 |