Задание 1
Дайте правовую оценку аффекта. Какие виды правонарушений совершаются в состоянии аффекта?
Задание 2
В чем заключается специфика психологических требований к юристам, работающим в сфере правоохранительной деятельности?
Задача
Подросток Р. 14 лет, обвиняется в краже. У матери был вторым ребенком.
При родах было осложнение, отрицательно сказавшееся на развитии
центральной нервной системы. Говорить начал в возрасте 3 лет 6 мес,
фразовая речь — с 5 лет. С учебой в школе справлялся плохо, его
представляли медико-педагогической комиссии, но та не нашла признаков
олигофрении. На уроках быстро уставал, начинал капризничать, шалить. Его
часто наказывали за плохое поведение. После того как в возрасте 12 лет
контакт с учителями был оконча¬тельно потерян, начал пропускать занятия,
держался на уроках вызывающе, согласно характеристике, в школе «играл
роль шута». Его уличные друзья, с которыми проводил все больше времени,
также считали его глупым, часто насмехались над ним, использовали
наив¬ность Р. в своих целях. В компании подростков старше себя по
воз¬расту Р. начал совершать кражи. После очередной попытки обокрасть
квартиру их задержали и привлекли к уголовной ответственности.
Какие личностные качества подростка подлежат исследованию судебно-психологической экспертизой?
Сформулируйте вопросы к эксперту.
Источник: RW-1700006549 |