ТЕМА: ИСТОРИЯ ЭТИКЕТА
Тест 1.1.
1. Какие формы регулирования человеческого поведения отражаются в законах и нормативных документах? 1) Традиции 2) Обычаи 3) Привычки 4) Правовые нормы 5) Нормы морали и нравственности
2. Отметьте возможное(ные) наказание(ния) за нарушение моральных норм: 1) Наказание, зафиксированное в законе 2) Критическое замечание 3) Осуждение 4) Порицание 5) Отказ в общении
3. Этикет - требования, предъявляемые к поведению людей, включающие: 1) Только правовые устои общества 2) Только моральные устои общества 3) И правовые, и моральные устои общества 4) Нет правильного ответа
4. Этикет - французское слово, изначально означающее: 1) Манеру вести себя в обществе 2) Манеру вести себя в деловом мире с партнерами 3) Манеру вести себя с друзьями и близкими 4) Общую образованность человека
5. Какой из видов этикета возник раньше? 1) Дипломатический 2) Воинский 3) Дворцовый 4) Светский 5) Деловой
6. Отметьте самый «молодой» этикет: 1) Дипломатический 2) Воинский 3) Дворцовый 4) Светский 5) Деловой
7. Определите вид этикета: 1) Правила поведения людей, призванных четко выполнять приказы на благо государства 2) Правила поведения людей, приближенных королю 3) Правила поведения людей, занимающихся предпринимательской и производственной деятельностью 4) Правила поведения людей, отстаивающих интересы своего государства в других странах 5) Правила поведения людей в повседневном общении Варианты: а) Дипломатический-4 б) Воинский-1 в) Дворцовый-2 г) Светский-5 д) Деловой-3
8. Определите принцип делового этикета: «деловой этикет в целом направлен на поддержание порядка, организованности, экономию времени и др.» 1) Этичность 2) Удобство 3) Свобода 4) Здравый смысл 5) Целесообразность
9. Определите принцип делового этикета: «деловой этикет целиком ориентирован на добро» 1) Этичность 2) Удобство 3) Свобода 4) Здравый смысл 5) Целесообразность
10. Определите принцип делового этикета: «правила делового этикета не должны препятствовать свободному волеизъявлению каждого делового партнера, а также обеспечивать терпимое отношение к иной точке зрения, к различным деловым позициям» 1) Этичность 2) Удобство 3) Свобода 4) Здравый смысл 5) Целесообразность
11. В чем заключается принцип целесообразности делового этикета: 1) Этика деловых отношений не должна обходиться слишком дорого 2) Каждое предписание делового этикета должно служить определенным целям 3) Удобство правил делового этикета должны быть обеспечены для всех участников деловых отношений 4) Нормы делового этикета должны быть естественны, исполняемы с легкостью и без напряжения 5) Каждая рекомендация или норма делового этикета должна быть направлена на многие стороны деловых взаимоотношений
12. В чем заключается принцип универсализма делового этикета: 1) Этика деловых отношений не должна обходиться слишком дорого 2) Каждое предписание делового этикета должно служить определенным целям 3) Удобство правил делового этикета должны быть обеспечены для всех участников деловых отношений 4) Нормы делового этикета должны быть естественны, исполняемы с легкостью и без напряжения 5) Каждая рекомендация или норма делового этикета должна быть направлена на многие стороны деловых взаимоотношений
ТЕМА: ИСТОРИЯ ЭТИКЕТА
Тест 1.2. 13. Этикет Древней Руси был: 1) Подвержен влиянию европейских стран 2) Подвержен влиянию восточных стран 3) Подвержен влиянию Византии 4) Мало подвержен иноземному влиянию
14. Этикет Киевской Руси (XII в.) был: 1) Подвержен влиянию европейских стран 2) Подвержен влиянию восточных стран 3) Подвержен влиянию Византии 4) Мало подвержен иноземному влиянию
15. Этикет Руси в периоды феодальной раздробленности (XII - XV вв.) и Московского государства (XVI - XVII вв.) был: 1) Подвержен влиянию европейских стран 2) Подвержен влиянию восточных стран 3) Подвержен влиянию Византии 4) Мало подвержен иноземному влиянию
16. Отметьте первое сочинение по этикету: 1) «Домострой» Сильвестра 2) «Поучение» Владимира Мономаха 3) «Юности честное зерцало» Петра I
17. «Домострой» был написан в период: 1) Древней Руси 2) Киевской Руси 3) Феодальной раздробленности 4) Московского государства
18. «Домострой» - кодекс поведения для: 1) Всех сословий 2) Детей 3) Богатого сословия 4) Крестьян 5) Все ответы верны 6) Нет верного ответа
19. В домашнем кругу хозяйка должна была: 1) Следить за расходами 2) Ухаживать за детьми 3) Учить детей 4) Заботиться об одежде и утвари 5) Все ответы верны 6) Нет верного ответа
20. Вдова после смерти мужа, если не было завещания в ее пользу: 1) Ничего не получала 2) Получала не менее седьмой части имущества мужа 3) Получала всё имущество мужа 4) Получала только свое приданое 5) Нет верного ответа
21. Дом был разделен на две половины: 1) Взрослую и детскую 2) Для хозяев и для слуг 3) Для хозяев и для гостей 4) Мужскую и женскую
22. Ранние браки совершались на Руси: 1) Под влиянием западного этикета 2) Чтобы оградить молодежь от соблазнов холостой жизни 3) Чтобы сыграть свадьбу, пока живы родители 4) Чтобы заполучить лучшую жену/мужа 5) Нет верного ответа
23. Считалось, что христианин умер достойной смертью, если: 1) Он находился в сознании, чтобы огласить завещание, 2) Он благословил родню иконой, 3) Он отпустил на волю холопов, 4) Он сделал «вклады» в церкви и монастыри 5) Все ответы верны 6) Нет верного ответа
24. Определите, кто и где встречал знатного гостя: 1) Родня -в 2) Хозяин-а 3) Слуги-б Варианты: а) У крыльца б) У ворот в) Во дворе
25. Отметьте мужскую одежду - М, женскую - Ж (одежда может быть и мужской, и женской): 1) Летник -Ж 2) Опашень - Ж 3) Сарафан - Ж 4) Ферязь -М 5) Душегрея -Ж 6) Приволока - Ж 7) Шуба -Ж,М 8) Кафтан -М
ТЕМА: ИСТОРИЯ ЭТИКЕТА
Тест 1.3.
26. Какие цели преследовал Петр I, насаждая различные новшества в повседневную жизнь российского дворянства? 1) Хотел поразить иностранцев русским этикетом 2) Приучал высшие классы русского общества к формам обхождения 3) Приобщал женщин к общественной жизни 4) Боролся за права русских женщин 5) Хотел, чтобы различные слои общества отличались манерами друг от друга и от иностранцев 6) Добивался слияния различных классов и их смешения с иностранцами
27. Книга «Юности честное зерцало» была написана: 1) в XV веке 2) в XVI веке 3) в XVII веке 4) в XVIII веке
28. Книга «Юности честное зерцало» была написана: 1) по распоряжению Петра I, была предназначена для молодых дворян и учила их, как держать себя в светском обществе 2) по распоряжению бояр Думы, была предназначена для родителей высшего сословия и учила их, как воспитывать своих чадо 3) по велению церкви, была предназначена для молодых монахов и учила их честной и скромной жизни и служению богу
29. Какую цель преследовал Петр I, отправляя молодых дворян на учение в западные страны? 1) Хотел повысить интеллектуальный потенциал русской молодежи 2) Хотел сблизить Россию с просвещенными народами и поставить наше общество на европейскую ногу 3) Хотел опередить научный прогресс в европейских странах 4) Хотел прослыть мудрым правителем
30. Отметьте верное: 1) Правила этикета внедрялись в жизнь дворян быстро и охотно 2) Правила этикета внедрялись в жизнь постепенно, давая время дворянам привыкнуть к новшествам 3) Правила этикета внедрялись в жизнь медленно, но добровольно 4) Правила этикета внедрялись в жизнь соответствующими указами, содержащими угрозы наказания за их невыполнение
31. В придворном церемониале ХVIII в. наибольшее внимание уделялось приему: 1) частным лицам и просителям 2) членам императорской фамилии 3) иностранным послам 4) иностранным дамам
32. Отметьте, что не соответствует придворному церемониалу ХVIII в: 1) Входя и выходя из комнаты, трижды поклониться 2) Нельзя поворачиваться спиной к царю 3) Нельзя первым задавать вопрос царю 4) Отвечать на вопрос следовало длинно и витиевато 5) Нельзя громко разговаривать и обращать на себя внимание 6) Осанка просителя должна быть свободна и носить отпечаток чувства собственного достоинства 33. Что представляли собой «собрания-ассамблеи», проводимые царем по его указу: 1) Балы для дворян 2) Заседания боярской Думы 3) Собрания верхушки дворянства для решения важных вопросов 4) Заседания Петра I с иностранными послами
34. Какие игры были запрещены «под страхом кнута»? 1) карты 2) шахматы 3) шашки 4) кости
35. Бальные танцы делились на: 1) французские и русские 2) церемониальные и английские 3) придворные и немецкие
36. Отметьте верное: С 1720 года разрешались браки: 1) С иностранцами на любых условиях 2) С иностранцами, при условии сохранения супругом православной веры 3) С разведенными и с расстриженными монахами и священниками 4) С представителями низших сословий 5) Четвертый по счету раз с оплатой пошлины
37. Отметьте неверное(ные) высказывание(я): 1) Реформы Петра I сделали немало для внешней европеизации семейного уклада дворян, но внутренняя жизнь подавляющего большинства семей всех сословий изменилась мало. 2) После петровских указов внешний вид разных сословий стал различаться больше, чем раньше. 3) Русское платье сохранилось у высших сословий; купцы и крестьяне одевались на европейский манер 4) Огромное значение Петр I придавал бритью бород, взимая штрафы, собственноручно брея бороды у бояр
38. Подчеркните нужное: В провинции даже внешняя европеизация распространилась лишь к концу (17 / 18 / 19) века, а в семьях поместного дворянства по-прежнему сохранялся патриархальный уклад. Разница внешнего вида, введение в обиход дворянства иностранных языков и иноземных правил этикета, со временем привели к тому, что крестьяне стали воспринимать дворянство как (прогрессивный и культурный / чуждый и иноземный) народ.
39. Отметьте признаки дворянского этикета второй половины ХVIII века: 1) Пышность 2) Роскошь 3) Сословная замкнутость 4) Преобладание формальной стороны этикета над его содержанием 5) Все ответы верны
ТЕМА: ИСТОРИЯ ЭТИКЕТА
Тест 1.4.
40. Какие знакомства называли «светскими отношениями»: 1) заведенные в салонах 2) заведенные с обоюдного согласия, 3) заведенные при взаимной симпатии 4) заведенные при равенстве сторон 5) все ответы верны
41. Как поступали в случае, когда хотели познакомиться: 1) наносили визит 2) посылали визитную карточку, потом наносили визит 3) посылали визитную карточку и ждали приглашения 4) ждали приглашения
42. Подчеркните верное: Муж с женой, приходя с визитом, (должны были / не должны были) входить под руку, (муж должен был / жена должна была) пройти вперед.
43. Отметьте, куда женщина в открытом вечернем платье могла появляться: 1) на званые вечера 2) на балы 3) в церковь 4) на парадные спектакли 5) на концерты 6) в гости днем
44. Что мужчина надевал на бал: 1) пиджак 2) смокинг 3) фрак 4) жилет
45. Что делали гости с салфеткой, усевшись за стол: 1) вытирали руки 2) клали на колени 3) заправляли за ворот 4) откладывали в сторону 5) вешали на спинку стула
Источник: RW-1700010876 |