Задание №1. Выписать из словаря и уяснить следующие понятия Задание №2. Предмет социальной философии 2.1. Какие свойства человека называют социальными 2.2. В чем отличие понятий «социум» и «общество» 2.3. В чем заключается проблема определения понятия «общество» 2.4. Проанализируйте термин «социальная реальность»: что он означает, бывает ли реальность не социальная и почему? 11 2.5. Какие основные проблемы изучает социальная философия 2.6. Что такое социальная структура и социальная стратификация? Чем они определяются 2.7. Чем отличаются понятия «страта» и «класс»? Задание №3. Этапы развития социальной философии Задание №4. Логические задачи, упражнения, комментарии Задание №5. Тестовая проверка знаний 1. Кто из философов XIX века считается основателем науки об обществе – социологии? а) Гегель; б) Маркс; в) Конт; г) Ницше. 2. Какая из перечисленных проблем не относится непосредственно к социально-философским:? а) Проблема прогресса и его критериев; б) Проблема роли личности в истории; в) Проблема коллективного бессознательного; г) Проблема смысла жизни. 3. Закончите определение: «Дифференциация некоей данной совокупности людей на классы в иерархическом ранге называется стратификацией». 4. Какая из указанных совокупностей индивидов в наименьшей степени может рассматриваться как общество? а) Очередь за пивом; б) Студенческая группа; в) Жители города Хабаровска; г) Работники трамвайного парка. 5. Кто из перечисленных философов не поддерживал концепцию «общественного договора»? а) Ж.Ж.Руссо; б) Р.Декарт; в) Т.Гоббс; г) Д.Локк. 6. Назовите известного американского философа и социолога, автора терминов «постиндустриального общества» и «информационного общества»: Р.Парк; Т.Парсонс; Д.Белл; Т.Беккер. 7. Назовите имя крупнейшего классического социолога и философа, автора знаменитых концепций «целерационального действия», «харизмати-ческого лидерства», «идеальных социальных типов»: а) К.Маркс; б) Г.Зиммель; в) М.Вебер; г) Э.Дюркгейм. 8. Вставьте пропущенное слово в определение: «Предметом изучения со-циальной философии является вообще как особая не-природная (над-природная) реальность».