Среда, 27.11.2024, 12:44
Приветствую Вас Гость | RSS

StudHomeWork.ru

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог работ


философия - вариант № 7

Нужна готовая работа? пришлите ссылку на страницу в WhatsApp 79264944574 или Telegram

Стоимость готовой работы: 359 рублей

философия - вариант № 7 - Артикул: RW-1700011572
К РАЗДЕЛУ 1
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
• Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г. Гегель/;
• Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О. Конт/;
• Предмет философии - логический анализ языка науки /Л. Витгенштейн/;
• Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жить /А. Камю/;
• В то время как научное познание идет к отдельным предметам, в философии речь идет о целостности бытия /К. Ясперс/.
3. Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она состоит в спекуляциях по поводу предметов, относительно которых точное знание оказалось до сих пор недостижимым; но подобно науке, она взывает скорее к человеческому разуму, чем к авторитету, будь то авторитет традиции или откровения. Все точное знание, по моему мнению, принадлежит науке; все догмы, поскольку они превышают точное знание, принадлежат теологии. Но между теологией и наукой имеется Ничья Земля, подвергающаяся атакам с обеих сторон; эта Ничья Земля и есть философия" /Рассел Б. История западной философии.- М., 1959. Согласны ли вы с таким определением предмета и места философии в духовной жизни общества?
4. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
относятся следующие высказывания:
1. "Мир есть воплощение абсолютной идеи".
2. "Все предметы, как живые, так и неживые, побуждаются к деятельности их внутренней природой (свабхава) и точно таким же путем они прекращают свою деятельность".
. Определите, к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
Относятся следующие высказывания:
1. начало всего – единица;
2. ни тела вызывают ощущения, а комплексы ощущений образуют тела.

К РАЗДЕЛУ 2
Глава 1 и Глава 2:
1.Какое содержание вкладывается философией в понятие "бытие"? Проанализируйте приведенные ниже высказывания.
• Бытие - это Вселенная.
• В содержание понятия «бытие» входит природа и общество.
• Бытие - это материя. Эти понятия тождественны.
• Бытие - это только природа.
• Бытие включает в себя все существующее, и материю и сознание.
• Бытие - это все, что существует объективно.
• Бытие - это материя, ее свойства и проявления.
• Бытие - это все то, что существовало в прошлом и существует сейчас.
. Эквивалентны ли суждения? Обоснуйте свой ответ.
• Все объекты материальны.
• Все объекты состоят из материи.
. Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как:
• Тела;
• Атомы;
• Элементарные частицы;
• Ощущения.
При каком понимании элементов можно определить, является философ идеалистом или материалистом? Обоснуйте ответ.
4. Определите, против каких философских течений направлены различные части определения материи:
• Материя есть философская категория.
• Для обозначения объективной реальности.
• Которая дана человеку в ощущениях его.
• Которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них.
5. Известный физик С.Саката отмечает, что в современной физике имеются три точки зрения на природу элементарных частиц:
• это атомы Демокрита, первичные элементы материи;
• это лишь понятия, созданные для удобства описания физических явлений;
• это структурные единицы, относящиеся к одному из бесконечных уровней материи.
Охарактеризуйте философские позиции, которые лежат в основе этих трех точек.

К РАЗДЕЛУ 2
Глава 3:
1. Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе?
2. Можно ли изучать человеческую психику без учета мозга, нервно-мозговых процессов?
3.Раскройте смысл высказывания древнегреческого философа Платона: деятельность души не есть пассивное восприятие, а собственная внутренняя работа, носящая характер беседы с самой собой; размышляя, душа ничего иного не делает, как разговаривает, спрашивая сама себя, отвечая, утверждая и отрицая.
4.Можно ли понять природу человеческого сознания, изучая только человеческий мозг?
5.Может ли мыслить мозг, изолированный от внешнего мира?

К РАЗДЕЛУ 2
Глава 4:

1. Проанализируйте следующие определения сущности человека:
• Человек - это существо политическое (Аристотель).
• Человек - это животное, способное изготовлять орудия труда (Б. Франклин).
• Человек - не центр мира, как он долго полагал, а ось и вершина эволюции (Тейяр де Шарден).
Какие качества можно включить в понятие человека?
2. Дайте философский анализ следующего высказывания: "Свобода есть познанная необходимость" (Спиноза).
3."Человек обречен быть свободным"(Жан-Поль Сартр). Что означает высказывание Сартра? К какому направлению в философии принадлежит Сартр?
4."Люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вместо того, чтобы объяснять их из своих потребностей". Что имел в виду Ф. Энгельс в своем окружении?
5.Человек должен избавиться от страданий, тогда он будет счастлив (точка зрения буддизма).
Человек должен страдать, искупая грехи, только тогда он придет к счастью (точка зрения христианства).
Дайте философский анализ этих позиций. Что с вашей точки зрения определяет человеческое счастье?

К РАЗДЕЛУ 2
Глава 5:

1. Некоторые культурологи предлагают понимать под культурой такое поведение человека, которому он научился, а не наследовал генетически. Можно ли принять такое определение?
2. Каково соотношение понятий "культура" и "цивилизация"?
3. Чем объяснить, что такие области знания, как народная медицина, приметы земледельца, народные прогнозы погоды, тайны стеклодувов, скрипичных мастеров не включаются в систему науки?
"Мораль - это выдумка человечества, но не вывод из жизненного опыта" (Э. М. Ремарк). Можно ли согласиться с этим суждением.
4. Насколько точна антиномия, сформулированная О. Шпенглером?
"Культура и цивилизация - это живое тело души и ее мумия".

К РАЗДЕЛУ 3:
1. Как соотносятся между собой понятия "эмпирическое" и "теоретическое", "чувственное" и "рациональное"? Можно ли считать чувственное познание эмпирическим уровнем, а рациональное - теоретическим?
2. Живое отличается от неживого тем, что может приспосабливаться к среде путем накопления информации и непрерывного обмена веществ с окружающей средой. Можете ли вы согласиться с этим высказыванием?
3. Т. Кун определяет науку как сообщество, объединенное общей парадигмой (образцом научного мышления). В какой мере такое понимание науки соответствует действительности?
4. Найдите правильные ответы о функциях научной теории.
• Задача теории - классифицировать объекты науки.
• Теория должна описывать явления природы и общества.
• Цель всякой теории - объяснение явлений.
• Главная задача теории - предсказание новых событий или явлений.
• Цель теории - просто и экономно изложить эмпирические данные.
5. П. Фейерабенд утверждает, что наука иррациональна, она основана на мифах, если под мифами понимать непроверяемые сказания постулаты. Имеются ли различия между мифологией и наукой?



Источник: RW-1700011572
Категория: Курсовые, контрольные, тесты, решение задач (17) | Добавил: vrn-student (06.07.2019) | Автор: 359 W
Просмотров: 106
*Стоимость готовой работы: 359 рублей

*Срок обработки заказа от 5 минут до 24-х часов

Нужна готовая работа? пришлите ссылку на страницу в WhatsApp 79264944574 или Telegram

Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024