Теоретическое задание 3.
Вопросы к тексту 1.Что предлагается Аристотелем для выяснения наилучшего в том или ином государственном устройстве? 2.Какие три блага, по Аристотелю, существуют? 3.Общее и особенное между этими благами? 4.Можно ли, по Аристотелю, найти общее между счастьем отдельного человека и государства? 5.Достаточной ли характеристикой наилучшего государства является отмеченное Аристотелем: «…наилучшим государственным строем должно признать такой, организация которого дает возможность всякому человеку благоденствовать и жить счастливо»? 6.Какое место должны в жизнедеятельности государства занимать вопросы, связанные с заботой о воинских делах? 7.Какие цели, по Аристотелю, должны быть у государства, располагающего наилучшим строем? 8.Что, по Аристотелю, должно быть в распоряжении государственного деятеля? 9.Что можно считать характерным для авторского подхода к проблемам народонаселения и территории? 10.Согласны ли Вы с предложением Аристотеля разделить человеческую жизнь на занятия и досуг, на войну и мир, а направления деятельности человека «частью на необходимое и полезное, частью на прекрасное»? 11.Каким, по Аристотелю, должно быть воспитание и обучение детей? 12. На какие периоды, по Аристотелю, должно быть подразделено воспитание?
Ситуационное задание 3. «Вопрос о существовании внеземной жизни… подобен любой другой научной проблеме. Его решение зависит от единодушия: если большинство авторитетных ученых признают свидетельства о внеземной жизни достаточным, то ее существование станет «научным фактом». То же случилось с устаревшей теорией флогистона или светового эфира…» (Корлисс У.) Определите: 1.С позиции какой теоретико-познавательной позиции выступает автор? 2.Возможно ли «единодушие» в науке? 3.Насколько данное утверждение согласуется с целью научного познания? 4.Что означает «научный факт»? Можно ли согласиться с автором в его понимании?
Источник: RW-1700013867 |