Тест
1.Экономический анализ – это: а) самостоятельная наука со своими методологией, принципами, предметом, методом, системой приемов и способов реализации различных методик; б) часть науки «менеджмент»; в) методология управления бизнесом; г) часть науки «экономическая теория».
2. Предмет экономического анализа – это: а) производственные взаимоотношения организации с другими субъектами бизнеса; б) хозяйственные процессы и конечные результаты, складывающиеся под влиянием объективных внешних факторов; в) информационные потоки, отражающие хозяйственную деятельность организации; г) производственно-хозяйственная деятельность предприятия и конечные производственно-финансовые результаты этой деятельности.
3. Объект экономического анализа – это: а) хозяйственные процессы организации, формирующиеся под влиянием различных внешних и внутренних факторов и образующих систему экономической и иной информации; б) производственно-хозяйственная деятельность предприятия и конечные производственно-финансовые результаты этой деятельности; в) денежные потоки, отражающие деятельность организации за определённый период; г) финансовые результаты деятельности организации.
4.По пространственному признаку виды экономического анализа: а) тематический и общий; б) внутрихозяйственный и межотраслевой; в) ресурсный и результативный; г) финансовый и налоговый.
5.По субъектам (пользователям) анализа выделяют: а) внутренний и внешний; б) открытый и закрытый; в) тематический и общий; г) полный и частичный.
6. По признаку времени выделяют …виды анализа: а) статистический, эпизодический, оперативный; б) ситуационный, годовой, непериодический; в) годовой, квартальный, месячный; г) перспективный, ретроспективный, ситуационный, заключительный.
7. Экономический показатель - это: а) характеристика свойств отображаемых объектов, явлений, процесса или их результата; б) информация о процессах про¬изводства, распределения, обмена и потребления благ; в) система данных и способов их обработки, позволяющих изучать реальное состояние управляемого объекта, измерять влияние факторов, а также выявлять возможность осуществления управляющих воздействий; г) аналитическое обоснование вариантов функционирования предприятия для повышения эффективности и бизнеса.
8. По способу формирования различают показатели: а) нормативные, плановые, учетные, отчетные; б) абсолютные, относительные, плановые, учетные; в) качественные, количественные; г) учетные, нормативные, базовые, текущие. 9. Качественные показатели – это: а) показатели, которые выражают величину явления в физических единицах измерения; б) соотношения каких-либо двух абсолютных показателей; в) показатели, которые выражаются в денежных, натуральных измерителях или через трудоемкость; г) показатели показывают существенные особенности и свойства изучаемых объектов.
10. Абсолютные показатели – это: а) данные планов экономического и социального развития предприятия, хозрасчетные задания внутрихозяйственным подразделениям; б) показатели, которые исчисляются в ходе самого анализа для оценки результатов и эффективности работы предприятия; в) показатели, которые выражаются в денежных, натуральных измерителях или через трудоемкость; г) показатели, которые показывают величину сложных явлений в денежном измерении.
11. К стандартным приемам анализа относятся: а) чтение отчетности, анализ абсолютных показателей, горизонтальный (динамический) анализ; б) вертикальный (структурный) анализ, структурно – динамический анализ; в) трендовый анализ, коэффициентный анализ; г) все вышеперечисленные.
12. Горизонтальный (динамический) анализ бухгалтерской отчетности: а) провести сравнение показателей по структуре; б) провести сравнение показателей во времени; в) применяется при анализе показателей отдельных предприятий и объединений; г) позволяет выявить изменения удельного веса отдельного показателя на конец периода по сравнению с его удельным весом на начало периода.
13. Вертикальный (структурный) анализ: а) дает возможность сравнивать абсолютные величины отдельных показателей, формирующих совокупный итоговый показатель; б) позволяет изучить те или иные экономические явления в их взаимосвязи и взаимозависимости, выявить влияние наиболее существенных факторов; в) применяется при анализе показателей отдельных предприятий и объединений; г) основывается на относительных показателях, выражающих отношение уровня данного явления к уровню его в прошлое время или к уровню аналогичного явления, принятому в качестве базы.
14.Коэффициенты – это: а) это причины, воздействующие на изучаемый экономический показатели; б) относительные показатели, которые подразделяются на две группы: распределения и координации; в) показатели, характеризующие изменение того или иного показателя, явления во времени; г) представляют собой качественные характеристики, отражающие соотношения разных по существу абсолютных показателей.
15. Факторный анализ – это: а) методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативного показателя; б) исключение воздействия всех факторов на величину результативного показателя, кроме одного; в) позволяет изучить те или иные экономические явления в их взаимосвязи и взаимозависимости, выявить влияние наиболее существенных факторов, обнаружить те или иные закономерности и тенденции, свойственные этим явлениям и процессам; г) основан на существовании определенных соотношений между отдельными статьями отчетности.
16. Индексный метод - основывается на: а) относительных показателях, выражающих отношение уровня данного явления к уровню его в прошлое время или к уровню аналогичного явления, принятому в качестве базы; б) обобщении соответствующей совокупности типичных, однородных показателей, явлений, процессов; в) использовании абсолютных величин; г) на определи действия факторов на результативный показатель.
17. Коэффициенты распределения показывают: а) какую часть (долю, удельный вес) тот или иной абсолютный показатель составляет от итога группы показателей; б) качественные характеристики, отражающие соотношения разных по существу абсолютных показателей или их линейных комбинации, имеющих различный экономический смысл; в) зависимость между изучаемыми явлениями имеет строго функциональный характер; г) показывает размер влияния данного фактора на изменение совокупного показателя.
18. Способ цепных подстановок используется для того, чтобы: а) изучить те или иные экономические явления в их взаимосвязи и взаимозависимости, выявить влияние наиболее существенных факторов; б) выявить, какие факторы влияли на анализируемый показатель и из всех действующих факторов выделить основные, имеющие решающее влияние на изменение показателя; в) переходить от единичного к общему, от случайного – к закономерному; г) изучить изменения показателей в динамики.
19. При изучении причинно-следственных отношений показатели делятся на: а) нормативные, плановые, учетные; б) факторные и результативные; в) абсолютные и относительные; г) отчетные и нормативные.
20. По способу формирования различают показатели: а) нормативные, плановые; б) плановые, учетные; в) учетные, отчетные; г) все указанные ответы верны.
Источник: RW-1700016629 |