Контрольная работа состоит из 2 частей: 1) краткие ответы на вопросы (несколько предложений); 2) выполнение практической работы в MS Excel. Работу необходимо выполнять в строгом соответствии с требованиями, изложенными в «Информационных материалах и методических рекомендациях по самоорганизации образовательного процесса студентами заочной формы обучения» (ч. 2). Выслать распечатанную контрольную работу из двух частей под общим титульным листом и приложить электронный файл с практической частью на дискете (диске).
Часть 1. 1. Есть ли различие между понятиями «данные» и «информация» и в чем оно состоит? 2. Назовите основные приемы форматирования текста. 3. Чем отличается работа с базой данных от работы с обычным файлом? Часть 2. Задание по теме «MS Excel» Ход работы: 1. Создать книгу MS Excel «Мои расчеты». 2. На рабочем листе создать таблицу «Выручка от продажи мебели». 3. Данным в столбцах задать денежный формат числа. 4. Размер шрифта – 12. 5. Для текста выравнивание по ширине, для чисел – выравнивание по центру. 6. Форматировать таблицу с помощью Автоформата, произвести вычисления. 7. При вычислении НДС применить абсолютную и относительную адресацию. 8. Значение ИТОГО оформить красным цветом. 9. Столбец Доставка рассчитать с использованием функции ЕСЛИ: Если сумма с НДС>=15 000, то Доставка = 1 % от Суммы, иначе Доставка = 5 % от Суммы. 10. Вывести на экран панель инструментов Зависимости, показать влияющие ячейки для ИТОГО. 11. Построить диаграммы зависимости данных: - на этом же листе: - график Самый ходовой, товар (по столбцу «количество»); - диаграмму Доля выручки от продажи товаров (по столбцу Выручка); - на отдельном листе: - гистограмму по оценке прибыли от доставки; - линейчатую диаграмму, данные для которой выбрать самостоятельно. 10. В диаграмме Доля выручки… добавить к элементам диаграмм подписи данных Доля в %. 11. Во всех диаграммах предусмотреть Легенду. 12. Для итоговой ячейки создать примечание В отчет за текущий месяц. 13. Заголовок таблицы расположить по центру таблицы, оформить красным цветом. 14. Предусмотреть автоматический перенос слов в таблице по строкам. 15. Присвоить листу имя Продажа мебели. 16. Результат работы вывести на печать.