Задание 1. Туристическую фирму крупного курортного города интересует связь между числом отпусков, останавливающихся в отелях и расходами на рекламу отелей. Взято случайное количество отелей – 10, сходных по размеру. Была собрана следующая информация за текущий сезон: Отель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 x - реклама, у.е. 9000 6000 10000 8000 7000 4000 3000 5000 8000 2000 y - число гостей, чел. 1100 1200 1600 1300 1100 800 700 1100 1200 1000
Требуется исследовать регрессионные зависимости у = f(x) в соответствии со следующей схемой: 1. Рассчитайте параметры линейной регрессии. 2. Оцените тесноту связи с помощью показателей корреляции и детерминации. 3. Оцените статистическую надежность результатов регрессионного моделирования с помощью F-критерия Фишера и коэффициентов регрессии с помощью t-критерия Стьюдента. 4. Рассчитайте прогнозное значение результата, если прогнозное значение фактора увеличится на 5% от среднего уровня. Определите доверительный интервал прогноза для уровней значимости = 0,1; = 0,05 и = 0,01. 5. Оформите результаты по каждому пункту в пояснительной записке. Сформулируйте выводы по проведенному регрессионному анализу.
Задание 2. По совокупности 20 предприятий торговли изучается зависимость между признаками: x – цена товара, руб.; y – прибыль предприятия, тыс. руб.; при оценивании параметров регрессионной модели были получены следующие промежуточные результаты: Постройте таблицу дисперсионного анализа для расчета значений F-критерия Фишера, сравните полученное фактическое значение с критическим при уровне значимости 0,05 и сделайте соответствующие выводы.
Источник: RW-1700008230 |