Вариант 2
Задание 1. Знаменитые аутисты Ким Пик – прототип героя известного фильма «Человек дождя» -признанный гений с синдромом Саванта (частный случай аутизма). Способности Пика поражают воображение. Уже в три года странный гений умел мгновенно извлекать кубический корень и перемножать трехзначные числа с десятичными дробями. В 53 года он знал наизусть более 7 тысяч книг… Молодой американец Мэтт Сэведж - музыкальный савант. Обладая абсолютным слухом, он в состоянии запомнить сложное симфоническое произведение, лишь один раз услышав его, а по звуку работающего автомобильного мотора определить марку машины и даже степень износа двигателя… Лесли Лемке - музыкант. Родился в 1952-м с глаукомой и повреждением мозга. Мальчику удалили глаза. Родная мать отказалась от него, и ребенка усыновила медсестра Мэй Лемке… Американской аутистке Саре Миллер удалось занять президентское кресло одной из крупнейших компании… Джеймс Генри Пуллен родился в Лондоне в 1835-м глухим, почти немым и умственно отсталым. К 7 годам он выучил одно-единственное слово - искаженное "мама". В приюте, где поощряли ремесла… Донна Уильямс (родилась в 1963 году) - художница и автор австралийских бестселлеров. Ее первая книга называлась "Никто из Ниоткуда…
Вопросы и задания: 1.Охарактеризуйте синдром Саванта. Укажите имеющиеся в статье признаки аутизма. 2.Дайте клинико-психологическую характеристику аутистических расстройств личности. 3.Как Вы можете объяснить феноменальные способности аутистов, о которых рассказывается в статье? 4.Феноменальные способности- норма или патология?
Задание 2. Из беседы молодой мамы с дефектологом: Молодая мама: Очень нужен совет, с какого специалиста начать. Проблема в том, что у сына не совсем в порядке с речью, много слов паразитов (это, как там и т.п.) Закончили первую четверть второго класса, вывод такой: чтение не очень, русский - много ошибок, в основном пропуск букв, притом списывает текст дома хорошо, в школе с ошибками. По математике - опять же дома хорошо, в школе ошибки. Учимся по программе Петерсона… . Вопросы и задания: 1.Проанализируйте выводы дефектолога по схеме: что даст клиенту консультация у специалистов; в чѐм сущность указанных медицинских исследований; в чѐм применительно к данному случаю заключается системный подход. 2.Составьте индивидуальную программу психолого-педагогической коррекции для этого ребѐнка.
Задание 3. Из беседы с дефектологом: Елена К: У меня такая проблема - дочке 8 лет, 2-й класс, начались проблемы с обучением. Читает она неплохо, но периодически путает буквы в словах. При списывании текста из учебника проблем не возникает, но когда ребенок пишет под диктовку - это мрак... волосы дыбом…
Вопросы и задания: 1.Можно ли в данном случае обойтись без специальных упражнений? 2.В чѐм заключается сущность «универсальных» упражнений? 3. Какие ещѐ упражнения Вы знаете? 4.Определите роль « проговаривания» при коррекции дисграфии.
Задание 4. Из беседы с дефектологом: Проблема: Я работаю гувернанткой, сопровождаю детей из школы и помогаю делать домашние задания. Занимаюсь этим уже более 10-ти лет…
1.Какие ещѐ трудности в обучении могут испытывать дети? 2. В чѐм могут заключаться причины подобного явления? 3.Какое значение имеет принцип наглядности в обучении младших школьников? 4.Нужна ли этим детям индивидуальная программа развивающих занятий?
Задание 5. Интегрированное обучение дошкольников с нарушенным слухом в смешанной группе (из опыта работы). Авторы: Вопросы и задания: 1.Определите цели и задачи проведѐнного эксперимента, пути их решения. 2. Оцените результаты данного эксперимента. 3.Составьте план исследования. 3.Почему для девочки, у которой в семье все глухие, смешанная группа «не лучшая организационная форма обучения»?
Источник: RW-1700009973 |