Задание №1. Охарактеризуйте особенности и приведите примеры следующих видов цен: • демпинговая цена; • цена «франко-станция назначения»; • цена с последующей фиксацией; • цена прейскуранта: • предельная цена. Задание №2. Порекомендуйте определенную стратегию политики цен двум фирмам. Свой выбор мотивируйте. 1-я фирма занимается выпуском цифровых камер и на данный момент времени собирается внедрить на рынок новую, уникальную модель фотоаппарата, не имеющую пока аналогов на рынке.
2-я фирма занимается выпуском модной одежды. Линия детской одежды,
выпущенная фирмой на рынок весенне-летнему сезону, определенное время
пользовалась повышенным спросом на рынке, так как отличалась
необычностью расцветок, ультрамодными тенденциями и высокой
эргономичностью, связанной с уникальными свойствами материалов, из
которых изготовлена одежда. Но на определенном этапе жизненного цикла
товаров конкурирующая фирма выпустила в продажу детскую одежду с
похожими свойствами и качеством. В результате наша фирма потеряла часть своих покупателей. Задание №3.
Представьте характеристику трех любых методов формирования цен на
товары или услуги с ориентацией на спрос. По каждому методу приведите
собственные примеры. Задание №4. Как называется
установление различных цен на один и тот же продукт, если различия не
связаны с затратами? Объясните разницу между ценовыми различиями и
ценовой дискриминацией. Приведите примеры ситуаций, когда имеет место
ценовая дискриминация, а когда ценовые различия. Задание №5.
Сформулируйте определение жизненного цикла продукции с позиций
ценообразования. Предложите меры, которые могут способствовать
увеличению продолжительности стадии роста и зрелости товара. Задание №6. Что такое «временные цены»? В чем Вы видите их негативные последствия? Ответ поясните собственными примерами. Задание №7.
Проведите сравнительный анализ практики регулирования цен в Дании и
России. Для ответа на вопрос используйте современную дополнительную
литературу, материалы периодической печати о современной системе
ценообразования нашей страны. Задание №8. Что такое биржа, каково ее значение для экономики страны? Приведите примеры различных бирж в нашей стране. Задание №9.
Назовите глобальные проблемы ценообразования на международных рынках.
Какая проблема, на Ваш взгляд, наиболее типична и для России? Задание №10.
Что, на ваш взгляд, является главной причиной того, что многие фирмы
сейчас перешли к дифференциации цен, учитывающей специфические условия
поставки и продажи, различия в потребительских свойствах продукции ?
Источник: RW-1700001949 |