Задание 1
ООО «Универмаг» реализовало по договорам розничной купли-продажи холодильники, полученные от производственной фирмы «ПАКС» в соответствии с договором поставки. В период гарантийного срока несколькими потребителями были обнаружены недостатки, расходы на исправление которых были возмещены продавцом (ООО «Универмаг»). Данные обстоятельства послужили основанием для предъявления магазином требований о возмещении убытков к изготовителю товара — ООО «Темп». Свои исковые требования истец обосновывал ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». На основании этой статьи, граждане осуществили свое право на возмещение расходов путем обращения к продавцу по договору розничной купли-продажи. ООО «Универмаг» удовлетворило требования покупателей. Поэтому, по мнению истца, у него возникло право обратного требования (регресса) в размере выплаченного возмещения как к поставщику по договору, так и к изготовителю товара, установившему гарантийный срок.
Вопросы: 1. Какие договора были заключены? 2. Кто и при каких условиях несет ответственность за качество товара по заключенным договорам? 3. Правомерно ли требование истца? В чем его требование неправомерно?
Задание 2
Гражданка Светлана Тимофеева купила в магазине «Евростиль» мебель, которую магазин обязался доставить покупателю. При перевозке, вследствие сильного дождя, мебель промокла и испортилась. С. Тимофеева отказалась ее принять и потребовала заменить пришедшую в негодность мебель на новую, или вернуть деньги. Магазин «Евростиль» отказал в обмене и в возврате денег, мотивируя тем, что договор купли-продажи уже заключен и ответственность перед покупателем магазин не несет с момента передачи вещи перевозчику. С. Тимофеева обратилась в суд с иском.
Вопросы: 1. Разрешите спор.
Источник: RW-1700004609 |