1. В соответствии с законодательством под бюджетом понимается: 1. денежное хранилище 2. форма оперативного направления денежных средств на определенные цели 3. форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления 4. план ведения государственного хозяйства на определенный период времени.
2. Свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на той или иной территории без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами – это: 1. консолидированный бюджет 2. федеральный бюджет 3. бюджеты субъектов Федерации 4. местные бюджеты.
3. Бюджетное право как неотъемлемый структурный элемент финансового права взаимосвязан с: 1. кредитом 2. страхованием 3. финансами организаций 4. все ответы верны
4. Регулирование бюджетных отношений осуществляется 1. императивным методом 2. договорным методом 3. законодательно не установлено 4. верны ответы 1 и 2.
5. Закон о бюджете вступает в силу с: 1. 1 января финансового года 2. 1 января финансового года, если иное не предусмотрено Кодексом и (или) законом о бюджете. 3. с момента принятия 4. с момента подписания Президентом.
6. Финансовое, бюджетное право начало формироваться в России в 1. начале XIX в. 2. середине XIX в. 3. конце XIX в. 4. 90-е годы XX в.
7. Ко второму уровню Бюджетной системы РФ относятся: 1. бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; 2. бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации 3. бюджеты муниципальных районов 4. бюджеты городских поселений
8. Бюджеты государственных и территориальных внебюджетных фондов относятся к: 1. Первому уровню Бюджетной системы 2. Второму уровню Бюджетной системы 3. Третьему уровню Бюджетной системы 4. Верны ответы 1 и 2.
9. Бюджеты муниципальных образований утверждаются в форме 1. Федерального закона 2. Закона субъекта РФ 3. правового акта представительных органов местного самоуправления. 4. правового акта исполнительных органов местного самоуправления.
10. Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, отличных от бюджета,: 1. допускается 2. допускается только на основании Федерального закона 3. не допускается 4. допускается только на уровне субъекта РФ.
11. Определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями закреплено в принципе: 1. самостоятельности бюджетов; 2. равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; 3. полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; 4. сбалансированности бюджета.
12. Какой из принципов бюджетной системы гласит, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов? 1. принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; 2. принцип сбалансированности бюджета; 3. принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств; 4. принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов.
13. К основным объектам науки бюджетного права относятся: 1. нормы, предмет и метод бюджетного права; 2. принципы бюджетного права; источники бюджетного права; бюджетные 3. правоотношения; 4. понятийно-категориальный аппарат; правоприменительная практика 5. все ответы верны.
14. Код вида доходов в соответствии с бюджетной классификацией включает 1. группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода. 2. группу, подгруппу, статью, подстатью и подвид дохода. 3. группу, статью, подстатью и элемент дохода. 4. группу, подгруппу, статью и подвид дохода.
15. Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления, устанавливает 1. Счетная палата 2. Банк России 3. Министерство финансов Российской Федерации 4. Президент РФ.
16. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается: 1. Бюджетным кодексом 2. законом о соответствующем бюджете 3. Указом Президента 4. Актом Министерства финансов
17. По объекту правового регулирования принято выделять: 1. имущественные и неимущественные бюджетные правоотношения. 2. отделимые и неотделимые от материального содержания бюджетные правоотношения. 3. верны 1 и 2. 4. горизонтальные и вертикальные бюджетные правоотношения
18. В структуру бюджетного правоотношения входят: 1. объекты, субъекты, субъективное право и объективное право. 2. объекты, субъекты, субъективное право и юридическая обязанность. 3. объекты, субъекты и субъективное право. 4. объекты, субъекты и юридическая обязанность.
19. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются: 1. налоговые доходы 2. неналоговые доходы 3. безвозмездные поступления 4. все ответы верны.
20. Процесс, осуществляемый органами власти вышестоящего уровня с целью сглаживания различий в уровнях социально-экономического развития нижестоящих территорий для обеспечения их гражданам государственных гарантий на определенном, минимально допустимом уровне, называется: 1. бюджетное регулирование 2. бюджетное выравнивание 3. бюджетное стимулирование 4. бюджетное ограничение.
21. В состав доходов бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, входят: 1. плата за пользование бюджетными кредитами. 2. доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование имущества автономных учреждений 3. доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; 4. все ответы верны.
22. К безвозмездным поступлениям НЕ относятся: 1. дотации и субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); 2. субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации; 3. межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 4. штрафы и пени.
23. Средства самообложения граждан относятся к: 1. налоговым доходам 2. неналоговым доходам 3. безвозмездным поступлениям 4. не относятся к доходам.
24. В состав нефтегазовых доходов включены (выберите наиболее точное утверждение): 1. налоговые и неналоговые доходы 2. только налоговые доходы 3. только неналоговые доходы 4. ввозные и вывозные пошлины.
25. Налоговые доходы, предусмотренные специальными налоговыми режимами, зачисляются: 1. в федеральный бюджет 2. в бюджеты субъектов Российской Федерации 3. бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации 4. бюджеты муниципальных районов
26. К налоговым доходам местных бюджетов относятся: 1. доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями 2. отчисления от федеральных налогов и сборов, 3. доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, 4. средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности,
27. Порядок отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты в соответствии с Бюджетным кодексом РФ определяется: 1. органами государственной власти субъекта Российской Федерации 2. местными органами власти 3. федеральными органами государственной власти Российской Федерации 4. не регулируется законодательством.
28. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению по нормативу 100 процентов налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов: 1. налога на доходы физических лиц; 2. налога на доходы физических лиц; 3. единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; 4. единого сельскохозяйственного налога.
29. Какой вид расходов бюджета способствует созданию и расширению социально-экономической инфраструктуры? 1. обыкновенные расходы 2. капитальные расходы 3. чрезвычайные расходы 4. чрезвычайные расходы.
30. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений относится к такому виду бюджетных ассигнований как: 1. оказание государственных (муниципальных) услуг; 2. предоставление межбюджетных трансфертов; 3. предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; 4. обслуживание государственного (муниципального) долга;
31. По направлениям расходования денежных средств фонды, образуемые государством, выделяют: 1. целевые и нецелевые фонды 2. долгосрочные и краткосрочные фонды 3. отраслевые и межотраслевые фонды 4. экономические, социальные, научные фонды.
32. К государственным внебюджетным фондам социального назначения НЕ относится: 1. Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР); 2. Фонд социального страхования Российской Федерации; 3. Инвестиционный фонд РФ; 4. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
33. Долговые обязательства Российской Федерации сроком на 4 года – это обязательства 1. краткосрочные 2. среднесрочные 3. долгосрочные 4. текущие.
34. Наиболее распространенной формой (видом) формирования государственного долга Российской Федерации являются 1. государственные ценные бумаги, выпущенные от имени Российской Федерации; 2. долговые обязательства, возникающие по кредитам, привлеченным Российской Федерацией как заемщиком 3. бюджетные кредиты, привлеченные в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 4. государственные гарантии Российской Федерации.
35. На какой из стадий бюджетного процесса производится сбор информации о социально-экономическом состоянии той или иной территории? 1. составление проектов бюджетов. 2. рассмотрение и утверждение законов (решений) о бюджете. 3. исполнение законов (решений) о бюджете. 4. составление и утверждение бюджетной отчетности.
36. Какой из принципов системы бюджетного процесса заключается в том, что бюджетный процесс регламентируется едиными нормативными правовыми актами, прежде всего Бюджетным кодексом РФ, состоит из одинаковых стадий на всех уровнях бюджетной системы? 1. принцип самостоятельности публичных образований в осуществлении бюджетного 2. процесса. 3. принцип преемственности бюджетов. 4. принцип периодичности. 5. принцип единства системы бюджетного процесса.
37. Сколько групп участников бюджетного процесса закрепляет Бюджетный кодекс РФ? 1. 8 2. 10 3. 11 4. 15.
38. Кто из участников бюджетного процесса совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики? 1. исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований); 2. Центральный банк Российской Федерации; 3. органы государственного (муниципального) финансового контроля; 4. высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования.
39. Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1. 1 октября текущего года. 2. 31 декабря текущего года. 3. 26 августа текущего года. 4. Законодательством не регулируется.
40. Бюджетный контроль, осуществляемый в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам и способствующий предотвращению бюджетных правонарушений, это: 1. Текущий контроль. 2. Внутренний государственный финансовый контроль. 3. Последующий контроль. 4. Предварительный контроль.